Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Перспективы использования VR-технологий в рамках проектной деятельности в процессе подготовки студентов-журналистов в вузе

https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.013

Аннотация

В настоящее время происходит цифровизация СМИ, конвергенция знаковых систем. Медиапедагогика должна воспринять данные трансформации как вызов и постараться сделать более эффективной, отвечающей современным требованиям систему подготовки журналистов в вузе. Авторы статьи не ставят перед собой задачу описания педагогического эксперимента с использованием всего набора инструментов, которые предоставляют VR-технологии. В данной работе описываются потенциальные возможности повышения уровня эффективности медиаобразования с использованием названных технологий в рамках проектной деятельности. В этой связи перспективным является создание виртуальной редакции, которая позволит объединить не только студентов разных курсов в рамках подготовки медиапроекта, но и обучающихся по другим направлениям (фото, видео, программирование, дизайн, специалисты по работе с большими объемами данных, промоутеры и т. д.). Использование VR-технологий в процессе работы и представления медиапродукта позволит объединить журналистов в дистанционном формате, визуализировать результаты деятельности, повысить мотивацию к получению оригинального результата, увеличить (благодаря высокому уровню мультимедийности и виртуализации материала) степень вовлеченности аудитории в проект.

Об авторах

В. В. Гаврилов
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Гаврилов Виктор Викторович – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики



В. В. Гаврилова
Тюменский государственный университет
Россия

Гаврилова Варвара Викторовна магистрант 2 курса



Список литературы

1. Ваторопин А. С., Ваторопин С. А. Риски социальной эксклюзии в условиях внедрения технологий искусственного интеллекта в современных организациях // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025. № 2(95). С. 163–171.

2. Гаврилов В. В. К вопросу о развитии специальных компетенций студентов-журналистов вуза в цифровую эпоху // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (76). С. 19–28.

3. Гаврилов В. В., Зорина В. А. «Цифровой интеллект журналиста»: к содержанию понятия // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024. Т. 29. № 3. С. 626–641.

4. Гордеев К. С., Жидков А. А., Пасечник А. С., Кокарева М. Е., Егорова М. И. Метод проектов как способ формирования компетентности будущего педагога профессионального обучения / Международный студенческий научный вестник. 2018. № 2. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18167 (дата обращения: 16.05.2025).

5. Достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов социально гуманитарного блока (основное общее образование): методические рекомендации / А. Ю. Лазебникова, Л. Н. Алексашкина, Э. М. Амбарцумова [и др.]; под ред. А. Ю. Лазебниковой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. 105 с.

6. Ершов Ю. М. Модели журналистского образования в цифровую эпоху // Журналистский ежегодник. 2016. № 5. С. 13–16.

7. Здесенко Л. А. Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования // Молодой ученый. 2023. № 47 (494). С. 157–161. URL: https://moluch.ru/archive/494/108187/ (дата обращения: 07.06.2025).

8. Мультимедийные технологии СМИ. Учебное пособие кафедры журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского / Н. О. Автаева, В. А. Бейненсон, К. А. Болдина, А. Л. Коданина, О. Н. Савинова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2020. 171 с.

9. Объем рынка искусственного интеллекта (ИИ) в мире с 2020 по 2030 год. URL: https://www.statista.com/forecasts/1474143/global-ai-market-size (дата обращения: 7.06.2025).

10. Проектное обучение: практики внедрения в университетах / Под ред. Л. А. Евстратовой, Н. В. Исаевой, О. В. Лешуковой. URL: https://uni.hse.ru/ (дата обращения: 16.05.2025).

11. Шпилёва Д. В. Лонгрид как актуальный журналистский метод подачи информации // Медиасреда. 2019. № 15. С. 103–107.

12. VR-технологии в журналистике: новый способ достучаться до аудитории. URL: https://vrinjournalism.tilda.ws/ (дата обращения: 16.05.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилов В.В., Гаврилова В.В. Перспективы использования VR-технологий в рамках проектной деятельности в процессе подготовки студентов-журналистов в вузе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(4(97)):124-134. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.013

For citation:


Gavrilov V.V., Gavrilovа V.V. Prospects of Using VR Technologies in the Framework of Project Activities in the Process of Training Journalism Students at the University. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(4(97)):124-134. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.013

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)