Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Повышение компетентности педагогов ДОО в реализации регионального компонента дошкольного образования

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.011

Аннотация

В статье рассматривается одно из педагогических условий формирования ценностного отношения к культуре родного края (на примере ХМАО-Югры) у детей старшего дошкольного возраста — повышение компетентности педагогов ДОО в реализации регионального компонента дошкольного образования. Результаты педагогического исследования позволили автору статьи оценить значимость выделенного условия в изучаемом аспекте. На формирующем этапе исследования автором организован образовательный процесс по формированию ценностного отношения к культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации данного педагогического условия. Актуальность и новизна материала заключаются во внедрении в образовательном процессе ДОО парциальной программы для старших дошкольников «Наследие Югры: на пути к истокам» посредством организации системы внутрифирменного и корпоративного повышения квалификации педагогов по вопросам реализации регионального компонента ООП ДОО.

Об авторе

С. А. Якоб
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Якоб Светлана Александровна - старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования



Список литературы

1. Карпушина Л. П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования): дис. д-ра пед. наук: 13.00.01/Карпушина Л. П. Саранск, 2012. 521с.

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М., 2000. 38 с.

3. Лашкова Л. Л., Ушакова П. П., Якоб С. А. Наследие Югры: на пути к истокам: парциальная программа формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста / Под науч.ред. Л. Л. Лашковой. М.: ООО «Русское слово -учебник», 2019. 112 с.

4. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). URL: https://sudact.ru/law/prikaz-mintruda-rossii-ot-18102013-n-544n/#:~:text=Приказ%20Минтруда%20России%20от%2018.10.2013, Минюсте%20России%2006.12.2013%20N%2030550) (дата обращения: 03.09.2022).

5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499). URL: https://base.garant.ru/70440506/ (дата обращения: 03.09.2022).

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 05.09.2022).

7. Этнокультурное пространство Югры: опыт реализации и перспективы развития: сборник статей межрегиональной научно-практической конференции (Белоярский район, 21–23 декабря 2015 г). Ханты-Мансийск: Редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования», 2016. 120 с.


Рецензия

Для цитирования:


Якоб С.А. Повышение компетентности педагогов ДОО в реализации регионального компонента дошкольного образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):138-144. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.011

For citation:


Yakob S.A. Increasing the Competence of Preschool Teachers in the Implementation of the Regional Component of Preschool Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):138-144. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.011

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)