Повышение компетентности педагогов ДОО в реализации регионального компонента дошкольного образования
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.011
Аннотация
В статье рассматривается одно из педагогических условий формирования ценностного отношения к культуре родного края (на примере ХМАО-Югры) у детей старшего дошкольного возраста — повышение компетентности педагогов ДОО в реализации регионального компонента дошкольного образования. Результаты педагогического исследования позволили автору статьи оценить значимость выделенного условия в изучаемом аспекте. На формирующем этапе исследования автором организован образовательный процесс по формированию ценностного отношения к культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации данного педагогического условия. Актуальность и новизна материала заключаются во внедрении в образовательном процессе ДОО парциальной программы для старших дошкольников «Наследие Югры: на пути к истокам» посредством организации системы внутрифирменного и корпоративного повышения квалификации педагогов по вопросам реализации регионального компонента ООП ДОО.
Об авторе
С. А. ЯкобРоссия
Якоб Светлана Александровна - старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования
Список литературы
1. Карпушина Л. П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования): дис. д-ра пед. наук: 13.00.01/Карпушина Л. П. Саранск, 2012. 521с.
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М., 2000. 38 с.
3. Лашкова Л. Л., Ушакова П. П., Якоб С. А. Наследие Югры: на пути к истокам: парциальная программа формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста / Под науч.ред. Л. Л. Лашковой. М.: ООО «Русское слово -учебник», 2019. 112 с.
4. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). URL: https://sudact.ru/law/prikaz-mintruda-rossii-ot-18102013-n-544n/#:~:text=Приказ%20Минтруда%20России%20от%2018.10.2013, Минюсте%20России%2006.12.2013%20N%2030550) (дата обращения: 03.09.2022).
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499). URL: https://base.garant.ru/70440506/ (дата обращения: 03.09.2022).
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 05.09.2022).
7. Этнокультурное пространство Югры: опыт реализации и перспективы развития: сборник статей межрегиональной научно-практической конференции (Белоярский район, 21–23 декабря 2015 г). Ханты-Мансийск: Редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования», 2016. 120 с.
Рецензия
Для цитирования:
Якоб С.А. Повышение компетентности педагогов ДОО в реализации регионального компонента дошкольного образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):138-144. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.011
For citation:
Yakob S.A. Increasing the Competence of Preschool Teachers in the Implementation of the Regional Component of Preschool Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):138-144. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.011