Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Изучение иностранного языка студентами неязыковых специальностей в рамках внеаудиторной работы (на примере языкового клуба)

https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.012

Аннотация

Данная статья посвящена изучению иностранного языка (английского) студентами 1–2 курсов неязыковых специальностей в рамках внеаудиторной работы. В качестве внеаудиторной работы рассматривается проведение занятий языкового клуба, которые проводятся согласно разработанному методическому плану, отражающему потребности обучающихся, помогающему восполнить им пробелы в изучаемых темах, а также познакомиться с новыми. Поскольку языковой клуб рассчитан на студентов разных направлений и специальностей вуза, более детально изучаются темы, которые относятся к курсу «Английский для общих целей (English for general purposes)»: семья, география, традиции, еда, культура и т. д. В данной статье изучение иностранного языка рассматривается как процесс творческий, в качестве контрольного мероприятия предлагается выполнить проект, посвященный одной из разобранных тем.

Об авторах

С. В. Михельсон
Красноярский Государственный аграрный университет
Россия

Михельсон Светлана Викторовна – старший преподаватель кафедры Иностранных языков и профессиональных коммуникаций



М. Е. Слива
Красноярский Государственный аграрный университет
Россия

Слива Марина Евгеньевна – старший преподаватель кафедры Иностранных языков и профессиональных коммуникаций



Т. Г. Храмцова
Красноярский Государственный аграрный университет
Россия

Храмцова Татьяна Георгиевна – старший преподаватель кафедры Иностранных языков и профессиональных коммуникаций



Список литературы

1. Егорова А. А., Сергеева О. В. Роль лингвистического клуба в формировании иноязычной коммуникативной компетентности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rollingvisticheskogo-kluba-v-formirovanii-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentnosti (дата обращения: 03.07.2025).

2. Лапина А. Стало известно, сколько российских студентов хорошо владеют английским. URL: https://skillbox.ru/media/education/stalo-izvestno-skolko-rossiyskikh-studentov-khorosho-vladeyut-angliyskim/ (дата обращения: 11.06.2025).

3. Михельсон С. В., Волкова А. Г. Изучение иностранного языка с использованием модели системы деятельности // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024. № 4(91). С. 45–53.

4. Опрос «Что повлияло на ваш уровень владения иностранным языком?» URL: https://forms.yandex.ru/admin/67c4190584227c500c06e84e/answers?view=stats (дата обращения: 2.03.2025).

5. Слива М. Е., Михельсон С. В. Мастер-класс как мотивационный метод профориентационной работы вуза // Вестник Омского государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные исследования. 2025. № 2 (47). С. 189–193.

6. Солотова Н. В. Разговорный клуб как способ развития иноязычной речевой деятельности студентов // Аграрная наука и образование: проблемы и перспективы: сборник статей Национальной научно-практической конференции. Саратов, ООО Центр социальных агроинноваций СГАУ. 2022. С. 366–370.

7. Фесенко К. О методике проведения разговорного клуба как эффективного способа преодоления языкового барьера // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2022. С. 103–107.

8. Храмцова Т. Г. Как быстро выучить иностранный язык? // Проблемы современной аграрной науки: материалы международной заочной научной конференции. Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет. 2015. С. 228–229.

9. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного // учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа. 2003.

10. Makarov M. I., Pisarenko D. A. Extracurricular activity of students in the aspect of the university idea // In Е. Tareva, & T. N. Bokova (Eds.), Dialogue of Cultures — Culture of Dialogue: from Conflicting to Understanding, European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. European Publisher. 2020. Vol. 95. Pp. 532–540.

11. Singh A., Mishra S. Adolescent Involvement in Extracurricular Activities and Positive Development: A Comparative Study between Government and Private Schools’ Students // European academic research. 2014. Vol. II, Issue 3. Pp. 3255–3268.


Рецензия

Для цитирования:


Михельсон С.В., Слива М.Е., Храмцова Т.Г. Изучение иностранного языка студентами неязыковых специальностей в рамках внеаудиторной работы (на примере языкового клуба). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(4(97)):105-113. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.012

For citation:


Mikhelson S.V., Sliva M.E., Khramtsova T.G. Studying a Foreign Language by Students of Non-Linguistic Specialties in the Framework of Extracurricular Work (on the Example of a Language Club). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(4(97)):105-113. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.012

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)