Культуро-творческие основы формирования проектных компетенций будущих педагогов в университетском образовании
https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.006
Аннотация
Экономический рост, политическая стабильность и реализация собственного видения поступательного развития российского государства в современной геополитической ситуации актуализируют важность формирования у будущих педагогов культуро-творческих основ посредством проектных компетенций в структуре профессиональной компетентности в образовательном процессе университетского образования. Значимость исследования культуро-творческих основ формирования в университете проектных компетенций у будущих специалистов педагогических профилей профессиональной деятельности детерминирует цель статьи. На основе теоретического анализа и аналитических обзоров литературы и практик рассмотрены аспекты актуальности и образовательных практик использования проектных компетенций на примере питч-сессии «Ценности Победы».
Об авторе
М. И. АлдошинаРоссия
Алдошина Марина Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогики
Список литературы
1. Акопян А. В. Проблема формирования и развития профессионально-педагогической культуры в работах И.Ф. Исаева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2013. С. 1–4.
2. Алдошина М. И. Акмеологический клуб «Ступени мастерства» в технологии формирования профессиональной компетентности будущих педагогов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2024. № 4. С. 145–154.
3. Асташова Н. А. Диалогическое обучение: перспективный вариант организации образования // Образование и наука. 2025. № 27(4). С. 9–41.
4. Белова Н. И., Наумова Н. Н. Экология в мастерских: метод. пособие. СПб.: Паритет (Сер. Педагогическая мастерская), 2004. 375 с.
5. Видт И. Е. Образование как феномен культуры: монография. Тюмень: Печатник, 2006. 199 с.
6. Ермоленко В. С. Нелинейная организация сопровождения развития проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации // Человек и образование. 2022. № 4 (73). С. 161–168.
7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно — целевая основа компетентностного подхода в образовании. M.: Исслед. центр. пробл. качества подгот. специалистов, 2004. 38 с.
8. Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Аксиологический и культурологический подходы к исследованию проблем педагогического образования в научной школе В.А. Сластенина // Сибирский педагогический журнал. 2005. № 2. С. 193–208.
9. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учебное пособие. M.: Академия, 2005. 288 с.
10. Матяш Н. В., Мельников С. Л., Ретивых М. В. Подготовка профессионала XXI века: теоретические поиски и эффективные практики: монография. Москва-Брянск: МПСУ-БГУ им. академика И. Г. Петровского, 2020. С. 80–87.
11. Перевощикова Е. Н. Разработка модуля по формированию исследовательских компетенций будущих педагогов и оценка их сформированности в рамках выпускной квалификационной работы // Вестник Мининского университета. 2024. Т. 12. № 2. С. 2.
12. Щеглова Т. М. Содержание и структура проектной компетентности: опыт системы среднего профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 2 (30). С. 186–193.
Рецензия
Для цитирования:
Алдошина М.И. Культуро-творческие основы формирования проектных компетенций будущих педагогов в университетском образовании. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(4(97)):49-55. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.006
For citation:
Aldoshina M.I. The Cultural and Creative Foundations of the Formation of Project Competencies of Future Teachers in University Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(4(97)):49-55. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.006











