Формирование цифровой грамотности курсантов военных вузов в условиях гибридного обучения
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.010
Аннотация
В статье исследованы особенности формирования цифровой и графической грамотности курсантов военных учебных заведений в условиях гибридного обучения. Современное общество предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовки выпускников военных высших учебных заведений. Это подразумевает необходимость их всесторонней развитости, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, для успешного ведения научных исследований, аналитической работы и внедрения инноваций. Для того чтобы курсанты были конкурентоспособны и способны эффективно работать в условиях активного применения современных информационных технологий, необходимо сформировать условия для формирования навыков пользования современными цифровыми системами в своей профессии. Для улучшения эффективности обучения курсантов и их подготовки к информационно-аналитической работе критически необходимо определить и применить необходимый набор организационных и педагогических мер.
Целью исследования является изучение особенностей обучения курсантов графическим дисциплинам и формирование навыков цифровой грамотности в условиях применения гибридного типа обучения.
В результате исследования произведен обзор научно-практических сведений по представленной тематике, даны авторские выводы.
Об авторе
Г. С. ПальчиковаРоссия
Пальчикова Галина Сергеевна — преподаватель кафедры общепрофессиональных дисциплин
Список литературы
1. Афанасьева И. Б., Видинеева Н. Ю., Гусева Т. А., Швецова В. В. Обучение графическим дисциплинам в военном вузе // Современные проблемы теории машин: Материалы VI международной научнопрактической конференции. Новокузнецк: НИЦ МС, 2018. № 6. С. 10–12.
2. Беляев Р. В. Педагогические аспекты формирования профессиональной направленности курсантов военных вузов // Материалы Международной научно-практической конференции «Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход». Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014. C. 108–111.
3. Вышнепольский В. И., Сальков Н. А. О значении геометрии в технике и науки КГП, 2017. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/7/ (дата обращения: 11.05.2024).
4. Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию. Аналитический доклад / науч. ред. Е. А. Суханова, И. Д. Фрумин. Томск: Томский государственный университет, 2021. 46 с.
5. Клягин А. В., Макарьева А. Ю. Кейсы быстрых реакций вузов в период пандемии. М.: Высшая школа экономики, 2022. 28 с.
6. Кузьменко Е. Л., Пальчикова Г. С., Кухаренко С. П. Особенности организации смешанного обучения инженерной и компьютерной графике в военном вузе // Глобальный научный потенциал, 2023. № 3 (144). С. 156–159.
7. Семенова Е. Н. Формирование готовности курсантов военного вуза к информационно-аналитической деятельности // Мир науки. Педагогика и психология, 2019. № 2.URL: https://mir-nauki.com/PDF/41PDMN219.pdf. (дата обращения: 19.05.2024).
8. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы: психолого-дидактические основы преподавания. М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 424 с.
9. Червяк М. В., Вакула Е. Ю. О формировании творческих способностей курсантов военного вуза при изучении графических дисциплин // Актуальные вопросы общества, науки и образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2023. С. 68–72
10. Saichaie K. Blended, Flipped, and Hybrid Learning: Definitions, Developments, and Directions // New Directions for Teaching and Learning, 2020. Vol. (164). Р. 95–104.
11. Vo H. M., Zhu C., Diep N. A. The Effect of Blended Learning on Student Performance at Course-Level in Higher Education: A Meta-Analysis // Studies in Educational Evaluation., 2017. Vol. 53. Р.17–28.
Рецензия
Для цитирования:
Пальчикова Г.С. Формирование цифровой грамотности курсантов военных вузов в условиях гибридного обучения. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):138-144. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.010
For citation:
Palchikova G.S. Formation of Digital Literacy of Military University Cadets in a Hybrid Learning Environment. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):138-144. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.010