Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Геймификация процесса развития языковой компетенции в иноязычном школьном образовании

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.009

Аннотация

Настоящая работа посвящена проблеме развития языкового компонента иноязычной коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в средней школе в рамках реализации технологии геймификации. Рассматриваются теоретические вопросы: понятие геймификации, её существенные особенности и отличительные черты для применения в школе; вопросы мотивации. Кроме того, в работе выявляются некоторые различия геймификации и прочих игровых практик. Представлен алгоритм реализации приемов геймификации на примере сервиса Classcraft в процесс развития языковой компетенции обучающихся среднего этапа в школе.

Об авторах

Н. В. Гераскевич
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Гераскевич Наталья Валерьевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации



В. Ю. Нургалиева
МБОУ гимназии им. Ф.К. Салманова
Россия

Нургалиева Василиса Юрьевна — учитель английского и французского языков



Список литературы

1. Астапов В. М. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства / В.М. Астапов, Е.Е. Вакнин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2023. 273 с. URL: https://urait.ru/bcode/516561 (дата обращения: 25.01.2023).

2. Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Геймификация как эффективная технология обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. № 3 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiyakak-effektivnaya-tehnologiya-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-usloviyah-tsifrovizatsiiobrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 25.01.2023).

3. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 9. С. 60–64.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 103 c.

5. Тест Бартла 2.0. URL: http://langoliersvadim.narod.ru/ (дата обращения: 25.01.2023).

6. Шахматова Н. А. Ролевая онлан игра Classcraft как средство повышения мотивации шестиклассников на уроках информатики. URL: https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/34852/vkr_shahmatova.pdf?sequence (дата обращения: 25.01.2023).

7. Bartle Richard A. Designing Virtual Worlds. Indianapolis: New Riders, 2003. 1st Edition. 768 р.

8. Herger M. Enterprise Gamification. 2012. URL: http://enterprise-gamification.com/index.php/de/blog/4-blog/79-the-gamification-tippingpoint (дата обращения: 25.01.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Гераскевич Н.В., Нургалиева В.Ю. Геймификация процесса развития языковой компетенции в иноязычном школьном образовании. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(1 (82)):86-94. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.009

For citation:


Geraskevich N.V., Nurgaliyeva V.Yu. Gamification of the Process of Language Competence Development in Foreign Language School Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(1 (82)):86-94. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.009

Просмотров: 373


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)