Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Ценностный потенциал урока физической культуры

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.010

Аннотация

Важность образования состоит в том, что как система воспитания и обучения личности она формирует у школьников базовые ценности, необходимые для общественного развития. Цель — показать, что образовательная область «физическая культура» обладает необходимым ценностным потенциалом по выполнению задач, перечисленных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. В Сургутском государственном педагогическом университете разработан новый подход к процессу двигательного обучения, который повышает ценностный потенциал уроков физической культуры. Инновационность подхода к процессу обучения двигательным действиям заключается в том, что в нем применена кооперация основных положений учения Н. А. Бернштейна и теории функциональных систем П. К. Анохина. Применение нового функционального подхода к обучению двигательным действиям на уроках физической культуры выводит сам урок на новый уровень, он становится действенным инструментом по формированию у занимающихся ценности занятий физической культурой и спортом и таким образом повышает свой существующий ценностный потенциал. Реализация учителями на уроках физической культуры положений нового подхода в двигательном обучении закрепляет у детей необходимые знания и умения их осознанного применения в различных формах физкультурно-спортивных занятий. Новый подход в двигательном обучении способствует достижению целевых показателей, указанных в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года и позволяет реализовать задачи национальной безопасности России по развитию человеческого потенциала.

Об авторах

Р. М. Гимазов

Россия


Г. А. Булатова

Россия


Список литературы

1. Анохин П. К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. М., 1970, Т. 1, вып. 1. С. 19–54.

2. Бернштейн Н. А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. 254 с.

3. Гимазов Р. М., Булатова Г. А. Формирование образцовой техники бега на 30 метров у школьников 12‑летнего возраста // Человек. Спорт. Медицина. 2020. Т. 20, № 2. С. 108–115.

4. Гимазов Р. М., Булатова Г. А., Степанова Г. А., Жигулин М. Л. Совершенствование бросков мяча в корзину у баскетболистов группы начального обучения на основе учета последовательности решения двигательных задач нервной системой // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19, № S1. С. 143–147.

5. Гимазов Р. М., Дженанян С. Х. Методика обучения и совершенствования бильярдной спортивной техники у обучающихся с учетом последовательности решений двигательных задач в нервной системе // Человек. Спорт. Медицина. 2020. Т. 21, № 3. С. 79–87.

6. Гимазов Р. М., Рембеза А. В., Булатова Г. А. Реализация алгоритма решения педагогических задач при формировании двигательных действий «бег» и «прыжок в длину с места» в процессе обучения дошкольников 6–7‑летнего возраста // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. № 14(4). С. 67–79.

7. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081‑р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». URLhttp://www.consultant.ru/law/hotdocs/66040.html/ (дата обращения: 20.11.2021).

8. Сафиуллина А. В., Гимазов Р. М. Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста на основе учета изменений мышечного тонуса / Здоровый образ жизни и охрана здоровья: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием, Сургут, 3 апреля 2020 года // Бюджетн. учреждение высш. образования ХМАО — Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; ред. сост. А. Э. Щербакова / под общ. ред. М. А. Поповой. Сургут: Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020. С. 83.

9. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной без- опасности Российской Федерации».


Рецензия

Для цитирования:


Гимазов Р.М., Булатова Г.А. Ценностный потенциал урока физической культуры. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):84-89. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.010

For citation:


Gimazov R.M., Bulatova G.A. Value Potential Of The Physical Education Lesson. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):84-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.010

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)