Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Организационно-функциональный механизм сетевого взаимодействия учреждений СПО и ДПО на базе системы мастерских: опыт Саратовской области

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.008

Аннотация

Статья посвящена анализу работы региональной инновационной площадки по теме «Сетевое взаимодействие учреждений среднего и дополнительного профессионального образования на базе системы мастерских, созданных в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы».
При проведении исследования авторы руководствовались общетеоретическими методами анализа, синтеза, моделирования, классификации, а также эмпирическими методами: опроса и анкетирования.
Результатом работы РИП Саратовской области стала поэтапная разработка организационно-функционального механизма сетевого взаимодействия организаций СПО и ДПО на базе системы Мастерских, включая содержание и применяемые методы. Кроме того, был подготовлен пакет нормативно-правовой документации, прошедший общественную экспертизу и позволяющий в полной мере использовать ресурсы Мастерских организациями СПО региона.

Об авторах

И. М. Колозина
Саратовский областной институт развития образования
Россия

Колозина Ирина Михайловна - старший преподаватель кафедры развития профессионального образования



Н. А. Малова
Саратовский областной институт развития образования
Россия

Малова Наталия Анатольевна - кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой развития профессионального образования



О. В. Шрамкова
Саратовский областной институт развития образования
Россия

Шрамкова Оксана Владимировна - кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры развития профессионального образования



Список литературы

1. Августова Ю. В. Историко-педагогический аспект развития практико-ориентированного образования в отечественной педагогике // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 3. Гуманитарные и общественные науки. Вып. 1. 2020: электронный научный журнал [Электронный ресурс] / ред. кол.: А. А. Краузе (отв. ред. вып.), С. П. Парамонова, Н. Л. Габриель (отв. секретарь); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2020. С. 95–100.

2. Калугина И. Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся.Дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург,2000. 215 с.

3. Копьева С. Г. Содержание, формы и методы профессиональнойпрактико-ориентированной подготовки // Вестник РМАТ. 2013. № 1(7). С. 85–88.

4. Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций, утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации от 31 января 2019 г.http://www.eppc.ru/files/Metodicheskie_rekomendacii_ot_31.01.2019.pdf

5. Назарова Л. И., Грязнева С. А. Организация практической подготовки студентовполитехнического колледжа // Агроинженерия. 2021. № 1(101). С. 69–76.

6. ПАСПОРТ национального проекта «Образование» от 24 декабря 2018 года № 16 (Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».URLhttp://static.government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf

7. Практико-ориентированная направленность содержания образовательного процесса с учетом требований образовательного, профессионального стандартов и стандарта WorldSkillsRussia: материалы научно-практической конференции (20 марта 2018 года) / ред. кол.: Е. Н. Подвочатная, Н. В. Логунова. Мичуринск: ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», 2018. 107 с.

8. Рябцева И. В. Идея предпрофильной подготовки и профильного обучения в истории педагогической науки // Сибирский педагогический журнал. № 4. С. 217–225.

9. Савицкая А. В. Практико-ориентированный подход в обучении: обзор зарубежной литературы и проблемы реализации в вузе // EuropeanSocialScienceJournal. 2013. № 4(23). С. 66–74.

10. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 1. 816 с.

11. Хуторской А. В. Свободная школа Л. Н. Толстого: Школьные технологии. С. 93–96. URLhttp://C:/Users/Дом/Downloads/svobodnaya-shkola-l-n-tolstogo.pdf (дата обращения: 07.07.2022).

12. Чомаев Т. М. Взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество / Т. М. Чомаев. Текст: непосредственный //Концепт. 2013. № 8. С. 139–146.

13. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 89–93.


Рецензия

Для цитирования:


Колозина И.М., Малова Н.А., Шрамкова О.В. Организационно-функциональный механизм сетевого взаимодействия учреждений СПО и ДПО на базе системы мастерских: опыт Саратовской области. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):102-109. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.008

For citation:


Kolozina I.M., Malova N.A., Shramkova O.V. Organizational and Functional Mechanism of Network Interaction of Secondary and Additional Professional Education Institutions Based on the Workshops System: Experience of the Saratov Region. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):102-109. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.008

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)