Коммуникативно-речевая игра как системообразующий фактор коммуникативной подготовки студентов в высшей школе
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.016
Аннотация
В предлагаемом материале отражены некоторые основы концепции коммуникативной подготовки студентов в вузе. Новая субъект-субъектная парадигма в системе высшего образования предопределяет в качестве важной составляющей общепрофессиональной подготовки создание условий для успешного формирования коммуникативной компетенции у будущих специалистов.
Исходным научным посылом публикации является тезис о том, что игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта, связанного с правилами и нормами общения, в том числе профессионального.
Разработанные автором теоретические идеи использования коммуникативно-речевых игр (КРИ) как системообразующего фактора в профессиональном обучении позволяют осуществлять коммуникативную подготовку специалистов на интегративной основе, отвечающей специфике современной лингводидактики и соответствующей актуальным трендам развития высшей школы.
Об авторе
Н. Н. ЕговцеваРоссия
Еговцева Надежда Николаевна - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры филологического образования и журналистики
Список литературы
1. Аксенова М. А., Гурина М. А., Усачева О. Ю. Система инновационных образовательных технологий в вузе: цели, задачи, опыт внедрения // Преподаватель XXI век: общероссийский журнал о мире образования. 2018. № 2. Часть 1. С. 81–93. URL: https://znanium.com/catalog/product/1015797 (дата обращения: 25.10.2022).
2. Актуальные технологии преподавания в высшей школе: материалы научно-методической конференции (Кострома, 20 мая — 20 июня 2020 года): материалы конференции / под редакцией Г. Г. Соковой, Л. А. Исаковой. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2020. 235 с. URL: https://e.lanbook.com/book/160092 (дата обращения: 25.10.2022).
3. Еговцева Н. Н. Коммуникативно-речевые игры в системе подготовки специалистов по социальной работе к профессиональному общению: Монография. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007. 238 с.
4. Еговцева Н. Н. Коммуникативно-речевая игра как интерактивный метод обучения студентов // Русский язык в школе. 2009. № 5. С. 98–104.
5. Колдаев В. Д. Методология и практика научно-педагогической деятельности: учебное пособие. Москва. ФОРУМ. ИНФРА-М, 2022. 400 с.URL: https://znanium.com/catalog/product/1836581 (дата обращения: 25.10.2022).
6. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии // Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 2004. 444 с.
7. Осмоловская И. М. Дидактика: от классики к современности: монография. М.; СПб.: Нестор-История, 2020. 248 с.
8. Эффективная коммуникация: история, теория, практика: словарь справочник; [под ред. М. И. Панова; сост. М. И. Панов, Л. Е. Тумина]. М., 2005. 959 с.
Рецензия
Для цитирования:
Еговцева Н.Н. Коммуникативно-речевая игра как системообразующий фактор коммуникативной подготовки студентов в высшей школе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):92-101. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.016
For citation:
Egovtseva N.N. Communicative-Speech Game as a System-Forming Factor of Students’ Communicative Training in Higher Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):92-101. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.016