Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

«Самоопределение» как понятие в современной педагогической науке

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.007

Аннотация

Статья посвящена изучению основных подходов к определению понятия «самоопре деление» в рамках педагогики. Результатом анализа научных работ по данной проблематике за последние полвека становится вывод о неразрешенности на данный момент проблемы определения понятия в общей дефиниционной структуре педагогической науки. Разнообразие подходов и точек зрения отражает различные аспекты, важные для общего понимания феномена самоопределения. Методологической основой исследования стал сравнительно-сопоставительный анализ научных исследований в рамках изучаемого проблемного поля, использовались также общенаучные методы синтеза и обобщения. Научная новизна статьи заключается в том, что такого рода анализ был проведен впервые.

Об авторах

А. В. Рочняк

Россия


Д. А. Чернышев

Россия


Список литературы

1. Жизненное самоопределение старшеклассников: педагогические условия развития: Монография / А. П. Вехова, А. Н. Кузибецкий. Волгоград: ВГИПК РО, 2003. 150 с.

2. Забихуллин Ф. З. Проблема самоопределения подростков в условиях нестабильного общества // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А. Д. Сазонова (24–25 фев- раля 2005 г.). Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. 193 с.

3. Интервью с современником. Ключевский. URL: https://mamlas.livejournal.com/4703834.html (дата обращения: 20.02.2022).

4. Каган М. С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. 414 с.

5. Кирьякова А. В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: монография. М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. 31 с.

6. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.

7. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник. 8‑е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2013. 239 с.

8. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. 3‑е изд., стер. М.: Большая российская энциклопедия, 2009. 527 с.

9. Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организация высшего образования, утверждённый на заседании Совета Министерства образования и науки РФ по де- лам молодёжи с участием членов президиума Российского Союза ректоров 4 сентября 2015 г., протокол № ДЛ‑34/09пр. URL: https://efr.rzgmu.ru/images/files/9/1335.pdf, с. 1–2 (дата обращения: 14.12.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Рочняк А.В., Чернышев Д.А. «Самоопределение» как понятие в современной педагогической науке. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):57-63. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.007

For citation:


Rochnyak A.V., Chernushev D.A. «Self-Determination » as a Concept in Modern Pedagogical Science. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):57-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.007

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)