Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Значение когнитивного компонента при формировании универсальных компетенций будущих педагогов

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.010

Аннотация

Все исследователи компетентностного подхода заявляют, что каждая компетенция имеет компонентный состав, причем обязательной составляющей является когнитивный компонент. В настоящее время проводится большое количество педагогических исследований, посвященных измерению результата формирования компетенций. Одним из ключевых критериев оценки уровня сформированности универсальных компетенций будущих педагогов является когнитивный компонент.
Перед авторами стояла задача изучить процесс становления когнитивного компонента универсальных компетенций в контексте компетентностного подхода, охарактеризовать когнитивный компонент как структуру универсальных компетенций и выявить способы оценивания когнитивного компонента универсальных компетенций будущих педагогов.
Базу исследования составила научно-методическая литература, раскрывающая сущность образовательного процесса в высших учебных заведениях, изучающая вопросы реализации компетентностного подхода и проблемы оценивания универсальных компетенций будущих педагогов. При изучении данных источников использовались методы теоретического анализа и синтеза, их абстрагирование и конкретизация. Проведенный анализ и выводы исследования могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при построении образовательного процесса в высших учебных заведениях.

Об авторе

А. В. Чуракова
Мурманский арктический государственный университет
Россия

Чуракова Анна Владимировна - старший преподаватель кафедры «Физическая культура, спорт и безопасность жизнедеятельности»



Список литературы

1. Белкина В. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 117–126.

2. Дулепов Д. В. Формирование общекультурных компетенций будущих офицеров в процессе воспитательной работы в военном вузе: Автореф. … канд. пед. наук. Орел, 2019. 24 с.

3. Жудро М. М. Методическое обеспечение повышения профессиональных компетенций учителей математики в учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Материалы Международной научной конференции. Могилев: Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 2019. С. 96–99.

4. Масамиров Б. С. О сущности понятий «компетенция» и «компетентность» в системе образования // Эл агартуу. 2021. № 3–4. С. 48–53.

5. Образцов П. И. Формирование общекультурных компетенции у будущих офицеров в условиях организации воспитательной работы военного вуза // Ученые записки Орловского государственного университета. 2017. № 1(74). С. 194–199.

6. Оценка универсальных компетентностей как результатов высшего образования. Аналитический доклад к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 52 с.

7. Пайдуков Д. В. Критерии, показатели и уровни сформированности у будущих бакалавров педагогического образования компетентности в области эстетического воспитания школьников // Вестник «Здоровье и образование в XXI в.». 2016. Т. 18. № 5. С. 1–7.

8. Салимуллина Е. В. Мотивация студентов к профессионально-педагогической деятельности в процессе освоения учебного модуля «феномен образовательной деятельности» // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67–3. С. 170–172.

9. Соловьева О. А. Формирование готовности педагогов учреждений профессионально-технического образования к инклюзивному обучению учащихся с особенностями психофизического развития: Автореф. … канд. пед. наук. Минск, 2018. 24 с.

10. Спенсер Л. М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы / пер. с англ. А. Яковенко. Москва: «Гиппо», 2009. 371 с.

11. Уваровская О. В. О некоторых итогах эксперимента по модернизации педагогического образования в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина. Материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием). Сыктывкар: Коми республиканская академия государственной службы и управления, 2015. С. 144–148.

12. Федорова И. Р. Формирование общих компетенций студентов профессиональных образовательных организаций средствами учебных задач: Автореф. … канд. пед. наук. Томск, 2020. 24 с.

13. Чуракова А. В. Особенности формирования универсальных компетенций будущих педагогов физической культуры // Перспективы науки. 2021. № 12(147). С. 327–329.

14. Шалимова О. Н. Формирование общекультурных компетенций у будущих офицеров полиции в образовательных организациях МВД России. Дис. … канд. пед. наук. Орел, 2020. 243 с.


Рецензия

Для цитирования:


Чуракова А.В. Значение когнитивного компонента при формировании универсальных компетенций будущих педагогов. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):73-80. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.010

For citation:


Churakova A.V. The Importance of the Cognitive Component in the Formation of Universal Competencies of Future Teachers. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):73-80. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.010

Просмотров: 194


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)