Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Формирование рефлексивно-ценностной позиции в рамках профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.002

Аннотация

В данной работе поднимается проблема рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза.
Цель статьи — определение закономерностей и принципов указанного феномена, которые составляют ядро разрабатываемой нами концепции. Нами выявлены закономерности рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза: атрибутивная закономерность, а также закономерности обусловленности и эффективности. Также обозначены общие принципы (научности, доступности, гибкости), специфические принципы, закономерности обусловленности (гуманистической доминанты, развития ценностного поля, открытости), атрибутивной закономерности (интегративной целостности профессионально-творческой подготовки, сопровождения, культуросообразности среды) и закономерности эффективности (оперативности, самомотивации, профессионально-творческой актуализации).

Об авторе

М. В. Циулина
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия

Циулина Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии



Список литературы

1. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 192 с.

2. Куликовская И. Э. Эволюция мировидения детей дошкольного возраста и ее педагогическое сопровождение: дис. … д-ра пед. наук. — Ростов н/Д., 2002. 450 с.

3. Новикова И. Ю., Гревцева Г. Я. Развитие критического мышления студентов в процессе познавательной самостоятельной деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 47–52.

4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. Российская АН; Российский фонд культуры. М. АЗЪ, 1995. 938 с.

5. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия. Теория, современная практика и применение. М.: Апрель-пресс: ЭКСМО-пресс, 2002. 965 с.

6. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1986.1599 с.

7. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. — Минск: Современное слово, 2001. 928 с.

8. Уманский А. Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: дис. … д-ра пед. наук. Кострома, 2004. 318 с.

9. Ушева Т. Ф. Роль преподавателя в вопросах рефлексивного сопровождения студентов в образовательном процессе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2017. Т. 9. № 1. С. 42–51.

10. Циулина М. В., Гревцева Г. Я. Понятийный аппарат проблемы рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2018. Том 10. № 4. С. 37–47. DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180405

11. Циулина М. В. Методологические основы проблемы рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 1 (64). С. 136–148. DOI: 10.26105/SSPU.2020.64.1.007

12. Циулина М. В. Социально-исторические предпосылки становления проблемы рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 6. С. 112–122.

13. Циулина М. В. Структура концепции рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2020. № 3. С. 105–114. DOI: https://doi.org/10.36906/2311-4444/20-3/15

14. Циулина М. В. Теоретические аспекты проблемы рефлексивно-ценностного сопровождения профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2019. № 1. С. 110–118.

15. Шакурова М. В. Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников: дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 361 с.

16. Шишкина В. А. Педагогическое сопровождение личностно-профессионального становления будущих учителей изобразительного искусства: дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. 386 с.

17. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. Москва: ВЛАДОС, 2006. 239 с.

18. Яковлева Н. О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2012. № 4 (263). С. 46–49.


Рецензия

Для цитирования:


Циулина М.В. Формирование рефлексивно-ценностной позиции в рамках профессионально-творческой подготовки студентов педагогического вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):63-72. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.002

For citation:


Tsiulina M.V. Formation of a Reflexive and Valuable Position within the Framework of Professional and Creative Training of Students of a Pedagogical University. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):63-72. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.002

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)