Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Роль проектного обучения в подготовке будущих учителей-дефектологов

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.003

Аннотация

Статья посвящена характеристике подготовки студентов к профессиональной деятельности в условиях вузовского обучения. На основе анализа исследований и собственного опыта работы со студентами-первокурсниками авторы предлагают разработанную динамическую модель формирования готовности к профессиональной деятельности студентов и аргументируют роль проектного обучения в этом процессе. Цель статьи — обобщение, структурирование данных о реализации проектного обучения в высшем учебном заведении на основе осмысления опыта работы Сургутского государственного педагогического университета и разработка на этой основе рекомендаций по применению проектного обучения для повышения эффективности формирования у студентов-бакалавров профессиональных компетенций, лежащих в основе их подготовленности к профессиональной деятельности. Научная новизна заключается в представленной динамической модели, которая может быть реализована в процессе обучения студентов по разным направлениям подготовки.

Об авторах

Н. Г. Капустина
«Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Капустина Наталья Геннадьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования



Е. М. Багнетова
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Багнетова Екатерина Михайловна - преподаватель кафедры педагогического и специального образования



Список литературы

1. Абрамова Н. С., Гладкова М. Н., Гладков А. В., Кутепов М. М., Трутанова А. В. Организация проектной деятельности студентов в электронном обучении // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 6. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11681 (дата обращения: 01.02.2022).

2. Алесковский В. В., Яновский В. В. Концепция дистанционного обучения в вузе: проектный подход. Санкт-Петербург: Северо-Западный ин-т упр. фил. РАНХиГС, 2014. 20 с.

3. Бтемирова Р. И. Метод проектов в условиях современного высшего образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24488 (дата обращения: 01.02.2022).

4. Гордеев К. С., Жидков А. А., Пасечник А. С., Кокарева М. Е., Егорова М. И. Метод проектов как способ формирования компетентности будущего педагога профессионального обучения // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 2. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18167 (дата обращения: 01.02.2022).

5. Каргина Е. М. Метод педагогического проектирования: история и современность. Монография. Пенза: ПГУАС, 2014. 212 с.

6. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / Под общей ред. Н. Н. Малофеева. Москва: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. 120 с.

7. Кострова Ю. С. Формирование интеллектуальной компетентности студентов посредством использования метода проектов в процессе изучения математики в негуманитарном вузе: Автореф. …канд.пед.наук. Рязань, 2012. 21 с.

8. Лазарев В. С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности. Сургут: РИО СурГПУ, 2014. 40 с.

9. Мирзоева М. П. Воспитательно-образовательный потенциал метода проекта в развитии графических способностей студентов технических специальностей: Автореф. …канд.пед.наук. Душанбе, 2012. 29 с.

10. Официальный сайт Сургутского государственного педагогического университета URL: http://www.surgpu.ru/(дата обращения: 16.01.2022).

11. Пестов С. А. Творческие проекты как средство формирования информационной компетентности педагогов технологического образования: Дис. …канд.пед.наук. Екатеринбург, 2014. 192 с.

12. Проектное обучение: практики внедрения в университетах / Под ред. Л. А. Евстратовой, Н. В. Исаевой, О. В. Лешуковой URL: https://uni.hse.ru/ (дата обращения: 16.02.2022).

13. Рыбина И. Р., Попова И. Ю. Проектное обучение как элемент организации учебной деятельности в контексте современного образования URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-obucheniekak-element-organizatsii-uchebnoy-deyatelnosti-v-kontekste-sovremennogo-obrazovaniya/viewer/ (дата обращения: 19.01.2022).

14. Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года URL: https://school-4.krn.eduru.ru/media/2019/12/17/1265168834/Strategiya_razvitiya_obrazovaniya_detej__racii_na_period_do_2030g (дата обращения: 01.02.2022).

15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2020 г., 8 февраля 2021 г.) URL: https://fgosvo.ru.(дата обращения: 02.15.2022).

16. Халилов С. Р. Педагогические условия реализации метода проектов в профессиональной подготовке будущего педагога: Автореф. …канд.пед.наук. Ставрополь, 2012. 24 с.

17. Швец И. М. Проектный метод: особенности и проблемы использования в высшей школе // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им.Н. И. Лобачевского. 2014. № 3(4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-metod-osobennosti-i-problemy-ispolzovaniyav-vysshey-shkole/viewer (дата обращения: 15.02.2022).

18. Шихваргер Ю. Г. Метод проектов в профессиональном обучении педагогов. Монография. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. 142 с.


Рецензия

Для цитирования:


Капустина Н.Г., Багнетова Е.М. Роль проектного обучения в подготовке будущих учителей-дефектологов. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):53-62. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.003

For citation:


Kapustina N.G., Bagnetova E.M. The Role of Project-Based Learning while Training Future Teachers-Defectologists. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):53-62. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.003

Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)