Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Профессиональные ценности будущих педагогов и медиков в университетском образовании

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.001

Аннотация

Цель исследования — выявить профессиональные ценности будущих педагогов и медиков в университетском образовании. Для достижения задач исследования проводится обзор публикаций, посвященных проблеме формирования профессиональных ценностей у студентов педагогического и медицинского вузов. Выявлена широта тематики в различных исследованиях, определена актуальность изучения ценностей специалистов помогающих профессий в динамично меняющемся мире. Исследование осуществлялось с помощью методик «Ценностные ориентации» (М. Рокич), «Диагностика интерактивной направленности личности» (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина) и анкеты «Мои праздники» (Т. Г. Хомякова). Опрошено 100 студентов педагогического университета и 150 студентов медицинского университета. Результаты исследования позволили оценить соответствие ценностных ориентаций будущих педагогов и медиков профессиональным требованиям.

Об авторах

З. А. Аксютина
Омский государственный педагогический университет
Россия

Аксютина Зульфия Абдулловна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы



Т. Ю. Удалова
Омский государственный педагогический университет
Россия

Удалова Татьяна Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры практической психологии

г. Омск



А. В. Мордык
Омский государственный медицинский университет
Россия

Мордык Анна Владимировна - доктор медицинских наук, заведующий кафедрой фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, профессор кафедры фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней



Список литературы

1. Аксютина З. А. Категории социального и квазисоциального воспитания // Вестник Челябинского университета. 2021. № 11(457). С. 54–65.

2. Алдошина М. И. Формирование профессиональных ценностей студентов в современном университетском образовании // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 1. С. 79–87.

3. Аршинова Е. В., Билан М. А. Динамические аспекты интернализации профессиональных ценностей будущих специалистов деонтологического профиля // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018. № 4(76). С. 106–116.

4. Байбаков Р. А. Ценностные ориентации и профессиональные ценности курсантов морского вуза // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 264–267.

5. Вознюк А. В. Общая теория влияния как методология управления и педагогика жизненных фактов: монография. Книги 1, 2. Житомир: б. и., 2017. 1828 с.

6. Гузеев М. С. Формирование профессиональных ценностей будущих преподавателей высшей школы // Человеческий капитал. 2020. № 7 (139). С. 83–92.

7. Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. М.: Издательство «Логос», 1999. 224 с.

8. Ильин А. Н. Образование, поверженное реформами. М.: Университетская книга, 2019. 391 с.

9. Касаткина Н. П., Шумкова Н. В. Профессиональная приверженность педагогов в современной российской школе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2019. Т. 10. № 4. С. 43.

10. Лаптев А. А., Сорокоумова С. Н. Теоретические и практические аспекты формирования профессиональных ценностей будущих офицеров: монография. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2020. 160 с.

11. Манченко И. П. Проблема формирования профессиональных ценностей личности будущих специалистов: история и современность // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 7(150). С. 69–73.

12. Математическая статистика для психологов. Таблица критических значений t-критерия Стьюдента URL: https://statpsy.ru/t-student/t-test-tablica/ (дата обращения: 16.04.2022).

13. Математическая статистика для психологов. Критические значения коэффициентов корреляции. URL: https://statpsy.ru/correlation/tablica-correlations (дата обращения: 16.04.2022).

14. Мудрик А. В. Социально-педагогические проблемы социализации: монография. М.: МПГУ, 2016. 256 с.

15. Остапенко А. А., Хагуров Т. А. Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования: монография. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. 196 с.

16. Сибаева Г. М., Гумерова Ф. Ф. Особенности профессиональных ценностей будущих социальных педагогов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58–4. С. 245–249.

17. Синюкова Е. Ю. Пути формирования профессиональных ценностей студентов. специфика педагогических условий в образовательных учреждениях творческой направленности // Глобальный научный потенциал. 2019. № 12(105). С. 152–154.

18. Соловьева Е. В., Никуленкова О. Е. Ценностные ориентации будущих педагогов как детерминанта профессионального самоопределения на этапе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67–2. С. 332–335.

19. Фролова С. В. Профессиональное воспитание будущего учителя: дискуссия о концептуальных положениях // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 2 (35). С. 4.

20. Шилова Л. С. Трансформация условий профессиональной деятельности врачей в процессе оптимизации здравоохранения. Часть 2 // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Т. 7. № 2(26). С. 117–131.

21. Шумовская О. А. Формирование профессиональных ценностей студентов-акушеров // International Journal of Medicine and Psychology. 2021. Т. 4. № 4. С. 71–76.

22. Эрдниев А. С. Информационная образовательная среда и формирование профессиональных ценностей: соотношение понятийного аппарата // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2020. № 3. С. 165–169.


Рецензия

Для цитирования:


Аксютина З.А., Удалова Т.Ю., Мордык А.В. Профессиональные ценности будущих педагогов и медиков в университетском образовании. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(4 (79)):9-23. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.001

For citation:


Aksyutina Z.A., Udalova T.Yu., Mordyk A.V. Professional Values of Future Teachers and Medical Men in University Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(4 (79)):9-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.79.4.001

Просмотров: 229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)