Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Опыт применения «перевернутого обучения»/ «flipped learning» на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.005

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам организации образовательного процесса в дис танционном формате. Актуальность и новизна материала заключается в методических разработках, применяемых авторами на занятиях по иностранному языку- - в неязыковых вузах. В исследовании рассматривается модель «перевернутого обучения»/«flipped learning» при работе со студентами на практических занятиях, при организации самостоятельной и индивидуальной работы и проведении контроля. Целью статьи авторы видят обобщение и анализ практического применения метода «flipped learning».

Авторы описывают ступени становления «перевернутого обучения» в историческом ракурсе; причины, акцентуализирующие применение данной методики в условиях ограничения социальных контактов во время распространения пандемии; обобщается опыт практической работы. В заключении делаются выводы о том, что полностью заменять традиционное обучение «перевернутым» целесообразно в том случае, когда аудиторные занятия ограничены по ряду причин.

Об авторах

Т. Д. Косинцева

Россия


О. Е. Яцевич

Россия


В. В. Юдашкина

Россия


Список литературы

1. Воробьев А. Е., Мурзаева А. К. Основы технологии «перевернутого обучения в вузах //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2018.Вып.1. С. 18–31.

2. Вульфович Е. В. Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 88–95.

3. Квашина О. С., Ажель Ю. П. Анализ педагогической модели «перевернутый класс» в преподавании английского языка как иностранного в техническом вузе //Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 6. С. 108–112.

4. Рыбакова М. В. Цифровая образовательная среда как фактор развития иноязычных компетенций // Перспективы науки и образования. 2021. № 1(49). С. 232–248.

5. Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации. URL: http://nerusedu (дата обращения 28.09.2021).

6. Сидорова Е. А., Железняк С. П. Современные информационные технологии как средство повышения качества образования в высшей школе // Open Innovation. Сборник статей 9 Международная научно-практическая конференция в 2‑х частях, 23июля 2019.г. Пенза: Издательство «Наука и просвещение», 2019. С. 126–129

7. Чилингарян К. П. Использование ИКТ технологий // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции 23–25 марта 2010 г. М: Издательство РУДН, 2010. С. 586–588.

8. Bergmann J., Sams A. Flip your classroom: Reach Every Student in Every Classroom Every Day. Eugene, OR: International Society for Technology in Education, 2012. URL: https://www.rcboe.org/cms/lib/GA01903614/Centricity/Domain/15451/Flip_Your_Classroom.pdf (дата обращения 30.10.2021).

9. Graney J. Flipping your EL classroom: A Primer. URL: http://newsmanager.commpartners.com/tesolc/issues/2013–10–01/3.html (дата обращения 18.10.2021).

10. Marshall H. Three Reasons to Flip Your Classroom. URL: http://newsrmanager.commpartners.com/tesolbeisc/issues/2013–08–28/6.html (дата обращения 12.11.2021).

11. Muldrow K. A. A New Approach to Language Instruction— Flipping the Classroom. URL: https://www.actfl.org/sites/default/files/pdf./TLE_pdf/TLE_Nov13_Aticle.pdf (дата обращения 09.09.2021).

12. Teach Students to communicate Effectively in Innovation Age. School News. URL: https://www.eschoolnews.com/2016/01/25/teach-students-to-communicate-effectively-in-the-innovation-age/2/ (дата обращения 09.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Косинцева Т.Д., Яцевич О.Е., Юдашкина В.В. Опыт применения «перевернутого обучения»/ «flipped learning» на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):42-49. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.005

For citation:


Kosintseva T.D., Yatsevich O.E., Yudashkina V.V. Practical Usage of «Flipped Learning» Method in Foreign Language Classes at a Non-Linguistic University. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):42-49. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.005

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)