Опыт применения «перевернутого обучения»/ «flipped learning» на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.005
Аннотация
Данная статья посвящена вопросам организации образовательного процесса в дис танционном формате. Актуальность и новизна материала заключается в методических разработках, применяемых авторами на занятиях по иностранному языку- - в неязыковых вузах. В исследовании рассматривается модель «перевернутого обучения»/«flipped learning» при работе со студентами на практических занятиях, при организации самостоятельной и индивидуальной работы и проведении контроля. Целью статьи авторы видят обобщение и анализ практического применения метода «flipped learning».
Авторы описывают ступени становления «перевернутого обучения» в историческом ракурсе; причины, акцентуализирующие применение данной методики в условиях ограничения социальных контактов во время распространения пандемии; обобщается опыт практической работы. В заключении делаются выводы о том, что полностью заменять традиционное обучение «перевернутым» целесообразно в том случае, когда аудиторные занятия ограничены по ряду причин.
Ключевые слова
Список литературы
1. Воробьев А. Е., Мурзаева А. К. Основы технологии «перевернутого обучения в вузах //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2018.Вып.1. С. 18–31.
2. Вульфович Е. В. Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 88–95.
3. Квашина О. С., Ажель Ю. П. Анализ педагогической модели «перевернутый класс» в преподавании английского языка как иностранного в техническом вузе //Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 6. С. 108–112.
4. Рыбакова М. В. Цифровая образовательная среда как фактор развития иноязычных компетенций // Перспективы науки и образования. 2021. № 1(49). С. 232–248.
5. Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации. URL: http://nerusedu (дата обращения 28.09.2021).
6. Сидорова Е. А., Железняк С. П. Современные информационные технологии как средство повышения качества образования в высшей школе // Open Innovation. Сборник статей 9 Международная научно-практическая конференция в 2‑х частях, 23июля 2019.г. Пенза: Издательство «Наука и просвещение», 2019. С. 126–129
7. Чилингарян К. П. Использование ИКТ технологий // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции 23–25 марта 2010 г. М: Издательство РУДН, 2010. С. 586–588.
8. Bergmann J., Sams A. Flip your classroom: Reach Every Student in Every Classroom Every Day. Eugene, OR: International Society for Technology in Education, 2012. URL: https://www.rcboe.org/cms/lib/GA01903614/Centricity/Domain/15451/Flip_Your_Classroom.pdf (дата обращения 30.10.2021).
9. Graney J. Flipping your EL classroom: A Primer. URL: http://newsmanager.commpartners.com/tesolc/issues/2013–10–01/3.html (дата обращения 18.10.2021).
10. Marshall H. Three Reasons to Flip Your Classroom. URL: http://newsrmanager.commpartners.com/tesolbeisc/issues/2013–08–28/6.html (дата обращения 12.11.2021).
11. Muldrow K. A. A New Approach to Language Instruction— Flipping the Classroom. URL: https://www.actfl.org/sites/default/files/pdf./TLE_pdf/TLE_Nov13_Aticle.pdf (дата обращения 09.09.2021).
12. Teach Students to communicate Effectively in Innovation Age. School News. URL: https://www.eschoolnews.com/2016/01/25/teach-students-to-communicate-effectively-in-the-innovation-age/2/ (дата обращения 09.09.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Косинцева Т.Д., Яцевич О.Е., Юдашкина В.В. Опыт применения «перевернутого обучения»/ «flipped learning» на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):42-49. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.005
For citation:
Kosintseva T.D., Yatsevich O.E., Yudashkina V.V. Practical Usage of «Flipped Learning» Method in Foreign Language Classes at a Non-Linguistic University. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):42-49. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.005