Опыт интеграции курса «Цифровая культура» и проектной деятельности обучающихся Югорского государственного университета
https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.98.5.014
Аннотация
Статья посвящена исследованию значимости преподавания цифровых инструментов, применяемых в проектной деятельности студентов вузов. Основное внимание уделено тому, каким образом включение этих инструментов в учебный процесс содействует развитию важнейших компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Подробно рассматриваются цифровые инструменты, их вклад в развитие навыков самостоятельного и командного проектирования, а также преимущества их регулярного использования в учебной практике. Представлен опыт интеграции курса «Цифровая культура» и проектной деятельности студентов Югорского государственного университета. Перспективы дальнейших исследований связаны с более глубоким изучением влияния различных цифровых инструментов на качество проектной и исследовательской работы студентов.
Об авторах
В. А. СамаринРоссия
Самарин Валерий Анатольевич — кандидат технических наук, доцент инженерной школы цифровых технологий
А. С. Шевченко
Россия
Шевченко Алеся Сергеевна — кандидат физико-математических наук, доцент инженерной школы цифровых технологий
Список литературы
1. Арбатская О.А. Метод проектов в формировании цифровых компетенций студентов вуза культуры // Опыт; проблемы и пути повышения качества подготовки специалистов в сфере культуры и искусства: материалы XXI Всероссийской научно-методической конференции; Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. ин-т культуры; 2024. С. 30–33.
2. Егорова О.Б. Использование технологии смешанного обучения в блоке дисциплин «Цифровая культура» в университете ИТМО // Современное образование: содержание; технологии; качество. 2019. Т. 1. С. 140–142.
3. Иванова Д.С. Реализация проектной деятельности студентов на основе современных цифровых технологий // Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK — 2023: Сборник материалов; Казань: ГБУ «НЦБЖД»; 2023. С. 798–801.
4. Каукина О.В.; Наумов В.П.; Шагеева Д.И. Применение цифровых технологий в подготовке студентов вуза к проектной деятельности // Технологическое образование: Состояние. Проблемы. Перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией Р.В. Каменева; И.И. Некрасовой. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет; 2021. С. 137–141.
5. Михайлова Е.Г. Блок дисциплин «Цифровая культура» в образовательных программах бакалавриата и магистратуры Университета ИТМО // Современное образование: содержание; технологии; качество. 2018. Т. 1. С. 98–100.
6. Молоток А.А. Реализация групповых проектов с применением сервиса Trello по дисциплине «Цифровая культура» // Наука и образование в эпоху перемен: перспективы развития; новые парадигмы: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции; Ростов-на-Дону; 15 июля 2022 г. Ч. 1. Ростов н/Д: ООО «Манускрипт»; 2022. С. 144–147.
7. Наумов В.П.; Шагеева Д.И. Цифровые технологии в проектной деятельности // Технология. Дизайн. Образование: сборник материалов Всероссийской (очно-заочной) научно-практической конференции: электронный ресурс. Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова; 2020. С. 157–160.
8. Петров А.М.; Попов А.Н.; Барановская Е.Н. Цифровая культура как новое междисциплинарное веяние. Часть 1 // Научный вестник Арктики. 2025. № 18. С. 88–94.
9. Самарина О.В.; Самарин В.А. Оптимизация проектной работы школьников на основе российского программного обеспечения // Математика и информатика — предметы формирования основ логического мышления: Сборник материалов XII региональной научно-практической конференции; Ханты-Мансийск; 08 ноября 2024 года. Ханты-Мансийск: Югорский государственный университет; 2024. С. 31–36.
10. Фоминых И.А.; Зуева Т.Г. О содержании курса «Цифровая культура» для педагогических направлений подготовки // Актуальные проблемы обучения математике; информатике и информатизации образования: Материалы международной научно-практической конференции; посвященной 120-летию со дня рождения А.Н. Колмогорова / Редколлегия: Е.Г. Агапова (ответственный редактор) [и др.]. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет; 2023.
Рецензия
Для цитирования:
Самарин В.А., Шевченко А.С. Опыт интеграции курса «Цифровая культура» и проектной деятельности обучающихся Югорского государственного университета. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(5(99)):146-154. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.98.5.014
For citation:
Samarin V.A., Shevchenko A.S. Experience of Integration the Course «Digital Culture» and Project Activities of Yugorsk State University Students. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(5(99)):146-154. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.98.5.014











