Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Построение цифровой карты компетенций педагога в эпоху глобальной трансформации

https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.014

Аннотация

В условиях стремительного развития цифровых технологий образовательная среда претерпевает значительные изменения, современные педагоги должны обладать комплексом цифровых компетенций для эффективного использования инновационных инструментов, методов и ресурсов. Цель исследования — разработать цифровую карту компетенций педагога, определяющую ключевые знания, умения и навыки, необходимые для успешной работы в цифровой образовательной среде. Авторами проанализирована научная литература по цифровому образованию, существующие модели цифровых карт компетенций. Разработанная цифровая карта компетенций способствует созданию эффективной системы подготовки и профессионального развития педагогов в цифровом образовательном пространстве и помогает ориентироваться в многообразии цифровых инструментов. Цифровая карта компетенций педагога способствует успешному внедрению цифровых технологий в образовательный процесс.

Об авторах

А. Ф. Гарифуллина
ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»
Россия

Гарифуллина Альбина Фатиховна – кандидат политических наук, доцент кафедры государственного управления



Н. А. Галимуллина
ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»
Россия

Галимуллина Наталья Анатольевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления



Т. А. Даутова
ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»
Россия

Даутова Танзиля Ахтямовна кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного управления



Список литературы

1. Аминов С. Р., Волобуева Ю. В., Верхоглядова Г. В. Некоторые подходы к проблеме адаптации обучающихся первого курса в образовательном процессе педагогического вуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024. № 1(88). С. 128–134.

2. Багаева З. Г. Использование цифровых ментальных карт при изучении вопросов культуры в школьном курсе отечественной истории // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 42. С. 632–638.

3. Бикметов Е. Ю., Лукьянов А. В. Проблема гармонизации стратегического и тактического действия в современном обществе риска: социально-методологический аспект // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. № 3. С. 8–19.

4. Брусницына Г. Г., Коржавина Н. В., Петрова С. Н. Построение карты цифровых компетенций для обеспечения качества подготовки будущих юристов в условиях цифровой экономики // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2023. № 4. С. 252–269.

5. Власова О. В. Научные подходы к исследованию инновационного потенциала научно-педагогических работников вуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024. № 2(89). С. 65–72.

6. Гаврилов В. В. К вопросу о развитии специальных компетенций студентов-журналистов вуза в цифровую эпоху // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 1(76). С. 19–28.

7. Дуран Т. В. Ценностные основания государственной образовательной политики в современной России // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024. № 2(89). С. 21–28.

8. Константинова Д. С., Кудаева М. М. Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования // Экономика труда. 2020. Т. 7. № 11. С. 1055–1072.


Рецензия

Для цитирования:


Гарифуллина А.Ф., Галимуллина Н.А., Даутова Т.А. Построение цифровой карты компетенций педагога в эпоху глобальной трансформации. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(4(97)):135-143. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.014

For citation:


Garifullina A.F., Galimullina N.A., Dautova T.A. Building a Digital Map of Teacher Competencies in the Era of Global Transformation. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(4(97)):135-143. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.014

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)