Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Развитие рефлексивно-гностических методических умений студентов в период педагогической практики как важнейшее условие их профессионального становления

https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.011

Аннотация

В статье представлен опыт организации и проведения педагогической практики студентов, фокусирующийся, в первую очередь, на развитии рефлексивно-гностических методических профессиональных умений, обеспечивающих не только погружение в специфику профессиональной деятельности учителя, но и нацеленных на результативность и успешность этой деятельности. Предложенная интегративная система работы студентов-практикантов осуществляется в условиях постоянного взаимодействия и поддержки как учителя-наставника, так и методиста по предмету.

Об авторе

Н. В. Ляхова
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Россия

Ляхова Наталья Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры германо-романской филологии и иноязычного образования



Список литературы

1. Балашова Т. А. Современные подходы к организации педагогической практики // Вестник СПбГУКИ. 2017. № 2 (31). С. 178–182.

2. Евсенкова Т. Ф. Средства формирования рефлексивной компетентности молодого педагога: сборник методических материалов. Ульяновск, 2018. 47 с.

3. Мамонтова Т. С. Роль педагогической практики в профессиональном становлении будущего учителя // Научный диалог. 2016. № 4 (52). С. 370–383.

4. Палаева Л. И. Педагогическая практика в школе: значимость и формула успеха // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2022. № 10–1. С. 56–60.

5. Ширяева Т. А., Будняя О.Н Вариативный подход к организации практики как эффективный мотивационный фактор профессиональной деятельности будущих педагогов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4 (65). С. 482–487.

6. Щербакова О. Н. Психолого-педагогические условия формирования гностических умений студентов педагогического колледжа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskieusloviya—formirovaniya-gnosticheskih-umeniy-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha (дата обращения: 04.04.2025).

7. Yadgarova O. I. Professional training of a foreign language teacher in new educational conditions // European Journal of Reflection in Educational Science. 2020. Vol. 8 № 2 Pp. 216–219.


Рецензия

Для цитирования:


Ляхова Н.В. Развитие рефлексивно-гностических методических умений студентов в период педагогической практики как важнейшее условие их профессионального становления. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(4(97)):98-104. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.011

For citation:


Lyakhova N.V. The Development of Student’s Reflective and Gnostic Methodological Competencies During the Period of Pedagogical Practice as the Most Important Condition for Their Professional Development. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(4(97)):98-104. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.011

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)