Подготовка педагогов к формированию у школьников духовно-нравственных ценностей средствами просветительской деятельности
https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.010
Аннотация
В связи с актуальностью задач укрепления ценностных основ российского образования востребован потенциал просвещения в формировании у школьников духовно-нравственных ценностей, реализация которого во многом зависит от готовности педагогов к просветительской деятельности. Цель – определить подходы к проектированию содержания дополнительного профессионального образования педагогов в области духовно-нравственного просвещения и инвариантные содержательные модули дополнительной профессиональной программы. Анализ нормативной базы, теоретических источников, практики приобщения школьников к культурным ценностям, теоретическое моделирование системы духовно-нравственного просвещения обучающихся и проектирование содержания дополнительного профессионального образования педагогов в области духовно-нравственного просвещения. Результаты и научная новизна заключается в актуализации просветительской деятельности школы как средства формирования у обучающихся ценностного отношения к российской культуре, истории, традициям; духовно-нравственных ценностей, разработке теоретических подходов к проектированию содержания дополнительного профессионального образования педагогов, ориентированного на формирование у них аксиологической компетентности и готовности к реализации культурно-просветительских программ в школе; содержательных модулей дополнительной профессиональной программы «Духовно-нравственное просвещение обучающихся в системе общего образования».
Об авторе
М. А. КостенкоРоссия
Костенко Максим Александрович – кандидат социологических наук, доцент, директор
Список литературы
1. Бережная М. С. Социокультурная проектная деятельность как форма духовно-нравственного просвещения // Общество: философия, история, культура. 2024. № 7 (123). С. 24–30.
2. Вагнер И. В. Приобщение школьников к художественно-эстетическим ценностям российской культуры в системе духовно-нравственного просвещения // Образ действия. 2024. № 3. C. 188–197.
3. Ибрагимова Т. В. Подготовка будущего учителя к эколого-просветительской деятельности в школе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Грозный. 2018. 23 c.
4. Лобанов И. А., Калуцкая Е. К., Французова О. А. Историческое просвещение в школе и его методическое обеспечение // Преподавание истории и обществознания в школе. 2024. № 5. C. 22–29.
5. Морозова С. А. Подготовка будущих педагогов начальной школы к культурно-просветительской деятельности в системе высшего образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2018. 25 с.
6. Ручимская С. В. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога-музыканта: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва. 2010. 27 с.
7. Формирование традиционных российских ценностей как педагогическая задача: диалог науки и практики / Гукаленко О. В., Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н., Вагнер И. В., Долгая О. И. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2024. № 4. C. 5–18.
Рецензия
Для цитирования:
Костенко М.А. Подготовка педагогов к формированию у школьников духовно-нравственных ценностей средствами просветительской деятельности. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(4(97)):91-97. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.010
For citation:
Kostenko M.A. Training Teachers to Develop Spiritual and Moral Values in Schoolchildren by Means of Enlightenmental Activities. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(4(97)):91-97. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.010











