Конвергентность в дополнительном профессиональном образовании как педагогическая проблема
https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.005
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с конвергентностью и его взаимообусловленностью с понятиями «интеграция» и «междисциплинарность». Целью написания статьи является осмысление понятия «конвергентность» с педагогической точки зрения и обоснование его необходимости в изменяющемся мире. Научная новизна заключается в попытке автора статьи аргументировать взаимосвязь и преемственность в овладении субъектами образовательного процесса (преподавателями системы дополнительного профессионального образования, учителями общеобразовательных предметов и обучающимися) знаниями о феномене конвергентности. Раскрыты возможности формирования конвергентности, его значение, роль и место в дополнительном профессиональном педагогическом образовании.
Об авторе
Л. Е. ХалудороваРоссия
Халудорова Любовь Енжаповна – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин
Список литературы
1. Аршинов В. И., Буданов В. Г. «Парадигма сложностности и социогуманитарные проекции конвергентных технологий» // Вопросы философии, 2016, № 1.
2. Баксанский О. Е. Конвергентные технологии в контексте современной философии образования // Вопросы обеспечения качества лекарственных средств. 2014. № 3. С. 7–17.
3. Исмагилов Р. М. О конвергентном образовании // Концепт. 2015. Т. 13. С. 351–355. URL: http://e-koncept.ru/2015/85071.htm (дата обращения: 15.12.2024).
4. Ковальчук М. В. Конвергенция наук и технологий — прорыв в будущее. URL: http://www.portalnano.ru/read/iinfrastructure/russia/nns/kiae/convergencekovalchuk дата обращения: 15.12.2024).
5. Ковальчук М. В., Нарайкин, О. С., Яцишина, Е. Б. Конвергенция наук и технологий — новый этап научно-технического развития // Вопросы философии. 2013. № 3. С. 3–11.
6. Конвергентное образование // УГ Москва. 2017. № 06 от 7 февраля. URL: http://www.ug.ru/archive/68696 (дата обращения: 15.05.2024).
7. Курчатовский проект конвергентного образования. URL: http://habrahabr.ru/company/softline/blog/256703/ (дата обращения: 15.05.2024).
8. Логика конвергентного подхода в московском образовании / Под редакцией доктора педагогических наук А.И. Рытова; Т.Г. Новикова, М.Н. Лазутова, К.А. Скворчевский, О.Н. Сусакова. M.: ГАОУ ДПО МЦРКПО, 2018. 76 с.
9. Философский энциклопедический словарь, 2010. URL: http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/philosophy/index.htm (дата обращения: 15.05.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Халудорова Л.Е. Конвергентность в дополнительном профессиональном образовании как педагогическая проблема. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(4(97)):41-48. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.005
For citation:
Khaludorova L.E. Convergence in Additional Professional Education as a Pedagogical Problem. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(4(97)):41-48. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.97.4.005











