Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Ценностный потенциал учебного занятия в педагогическом вузе

https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.016

Аннотация

В статье обосновывается необходимость использования ценностного потенциала учебного занятия как способа формирования у будущих педагогов ценностного отношения к педагогической профессии. Представлен опыт применения на занятиях приемов поддержания активной субъектной позиции будущих педагогов, квазипрофессиональной деятельности для обеспечения ценностно- смысловой направленности содержания учебного занятия.

Об авторе

Н. Н. Нацаренус
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Нацаренус Наталья Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии



Список литературы

1. Бермус А. Г. Содержание педагогического образования в современном мире: смыслы, проблемы, практики и перспективы развития / А. Г. Бермус, В. В. Сериков, Н. В. Алтыникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18, № 4. С. 667–691.

2. Васильева О. Ю. Традиционные ценности современного российского педагогического образования / О. Ю. Васильева, В. С. Басюк, Е. И. Казакова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2022. № 4. С. 4–17.

3. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. M.: «СМЫСЛ», 1992. 17 с.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. С. Л. Рубинштейн. СПб: Издательство «Питер», 2000.712c.

5. Сагитдинова Т. К. Ценностно-смысловой подход к профессиональному развитию современного педагога // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2023. Т. 29, № 4. С. 114–121.

6. Семенова Н. А., Гельфман Э. Г., Никитин А. А. Ценностно-смысловые основы подготовки будущих педагогов: анализ и обобщение результатов исследований // Социально-политические исследования. 2024. № 4 (25). С. 142–160.

7. Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию. M.: Академия, 2003. 192 с.

8. Тарханова И. Ю. Выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства // Непрерывное образование. 2023 № 1 (43). С. 46–52.

9. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. Санкт-Петербург: тип. М. Меркушева, 1895. 29 с.

10. Ходырев А. М. Проблема изучения ценностей педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 2 (113). С. 34–40.

11. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды/под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. M.: Педагогика,1989. 67 c.


Рецензия

Для цитирования:


Нацаренус Н.Н. Ценностный потенциал учебного занятия в педагогическом вузе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(1(94)):41-47. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.016

For citation:


Natsarenus N.N. Value potential of a lesson in a pedagogical university. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(1(94)):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.016

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)