Трансформация и интеграция рабочей тетради (альбома) обучающегося в единую образовательную систему при освоении гистологии, цитологии и эмбриологии
https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.004
Аннотация
Развитие современных технологий в области морфологии является дополнительным стимулом к внедрению цифровых устройств в систему обучения. Цель — анализ главных направлений в процессе модернизации рабочей тетради (альбома) в цифровой морфологии. Был использован теоретический анализ данных и приём обобщения положений педагогической науки. Рабочая тетрадь (альбом) является практичным инструментом для оптимизации современной образовательной среды. С помощью несложного цифрового дополнения она обеспечивает взаимосвязь различных справочных и информационных ресурсов. Рабочая тетрадь (альбом) как вид самостоятельной работы развивает персонификацию учебного процесса. При корректном методическом подходе удаётся повысить качество обучения и успеваемость студентов. Научная новизна исследования состоит в рассмотрении вопроса внедрения цифрового уровня рабочих тетрадей (альбомов) в области морфологии.
Ключевые слова
Об авторах
Л. В. ЛонскаяРоссия
Лонская Лариса Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии
Д. Б. Авдеев
Россия
Авдеев Дмитрий Борисович — доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии
С. А. Барашкова
Россия
Барашкова Светлана Алексеевна — кандидат медицинских наук, доцент, начальник управления организации и контроля качества образования, доцент кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии
Список литературы
1. Авдеев Д. Б., Барашкова С. А., Сергеева Е. Д. [и др.]. Использование системы управления «Moodle» для организации текущего контроля и анализа освоения дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» // Научное обозрение. Педагогические науки. 2022. № 1. С. 25–31.
2. Анохина Ж. А., Бахмет А. А. К вопросу об использовании рабочих тетрадей для самостоятельной внеаудиторной работы студентов в курсе нормальной анатомии человека // Журнал анатомии и гистопатологии. 2017. № S. С. 7–8.
3. Затолокина М. А. Особенности организации самостоятельной работы студентов-медиков 1–2 курсов на кафедрах морфологического профиля // Региональный вестник. 2020. № 6(45). С. 64–65.
4. Кабак С. Л. Инновационные методики преподавания морфологических дисциплин // Инновации и актуальные проблемы морфологии: Сборник научных статей, посвященный 100-летию кафедры нормальной анатомии УО «Белорусский государственный медицинский университет» / Министерство здравоохранения Республики Беларусь; Белорусский государственный медицинский университет; Белорусское научное общество морфологов. Минск: Белорусский государственный медицинский университет. 2021. С. 164–167.
5. Мельникова М. С. Рабочая тетрадь студента по учебной дисциплине как средство развития познавательной активности и организации самостоятельной работы // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. 2019. № 1. С. 179–182.
6. Пашков А. Н., Мячина О. В., Лышов В. Ф. [и др.]. Рабочая тетрадь по биологии как средство повышения качества организации самостоятельной работы студентов // Национальная Ассоциация Ученых. 2018. № 9(36). С. 18–20.
7. Триандафилиди А. С., Шахмурова Г. А. Использование рабочей тетради на лабораторных занятиях по биологии в 10 классе // European science. 2020. № 1(50). С. 53–56.
Рецензия
Для цитирования:
Лонская Л.В., Авдеев Д.Б., Барашкова С.А. Трансформация и интеграция рабочей тетради (альбома) обучающегося в единую образовательную систему при освоении гистологии, цитологии и эмбриологии. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(1(94)):35-40. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.004
For citation:
Lonskaya L.V., Avdeev D.B., Barashkova S.A. Transformation and integration of a workbook (album) students are integrated into a unified educational system while mastering histology, cytology and embryology. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(1(94)):35-40. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.004