Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Развитие самоорганизации будущих педагогов посредством студенческого спортивного клуба

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.017

Аннотация

Одной из задач системы высшего образования является поиск образовательного окружения и воспитательных событий для развития самоорганизации будущих педагогов. Это связано с необходимостью подготовки нового типа специалиста, способного к педагогической деятельности в обстановке сложности и неоднозначности.
Цель представленного исследования — теоретический анализ деятельности студенческого спортивного клуба как условия развития самоорганизации будущих педагогов. Наши задачи заключались в изучении понятия «самоорганизация» и выявлении возможности студенческого спортивного клуба для ее развития.
В современном общекультурном и образовательном пространстве педагогическая деятельность предписывает повышенные запросы к будущим педагогам, требуя от них наличия самоорганизации. Ее развитие в системе профессионального педагогического образования является актуальной и своевременной задачей. Анализ и синтез информации специальной педагогической литературы, посвященной актуальности процесса высшего образования и изучению вопросов развития самоорганизации, а также изучение нормативных и программных документов образовательных организаций высшего образования позволяет нам обобщить материалы статей научных и образовательных сообществ.
Возможности студенческого спортивного клуба отвечают основным параметрам понятия самоорганизации как поведенческой характеристики будущих педагогов. Деятельность в студенческом спортивном клубе обеспечивает высокий уровень личностной свободы и активность будущих педагогов; многообразие возможных направлений развития личностного потенциала через способность и готовность решать текущие и перспективные задачи профессиональной деятельности.

Об авторе

А. В. Чуракова
ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет»
Россия

Чуракова Анна Владимировна — старший преподаватель кафедры здоровьесбережения и адаптивной физической культуры



Список литературы

1. Боброва Л.В., Смирнова Н.А. Учебная самоорганизация студентов в условиях дистанционного обучения // Научный альманах. 2017. № 10-1 (36). С. 131–134.

2. Бобылев А.В. Самоорганизационный компонент учебно-профессионального развития студентов вуза // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли. Сборник научных трудов Всероссийской сетевой научной конференции. Составитель: А.А. Мамченко. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. С. 611617.

3. Казакова Е.И., Тарханова И.Ю. Об измерении сформированности универсальных компетенций студентов вузов // Педагогика. 2018. № 9. С. 7983.

4. Кириллова А.В. Диагностика самоорганизации будущих педагогов // Среднее профессиональное образование. 2012. № 2. С. 32–33.

5. Леонтьев Д. Три мишени: личностный потенциал – зачем, что и как? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 10–16.

6. Мычко Е.И., Чуракова А.В. Возможности студенческого клуба в формировании спортивного профиля региона // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2021. № 4 (58). С. 41–44.

7. Наумцева Е.А. Социально-психологические предпосылки психологической готовности к организационным изменениям: дис. ... канд. психол. Наук. Москва. 2020. 166 с.

8. Теоретические основания педагогического сопровождения саморазвития подростков / под ред. И.В. Ивановой. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство "КноРус"», 2020. 132 с.

9. Фан Ц., Лихачева Э.В., Козинцева П.А., Огнев А.С. Проблема формирования у обучающихся готовности к самоорганизации и саморазвитию и возможные пути ее решения // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. № 1. С. 120–128.

10. Чуракова А.В. Воспитательная среда как основа формирования универсальных компетенций студентов // Открытое образование. 2022. Т. 26, № 6. С. 22–30.

11. Ясвин В.А. Школьная организация: инструментарий развивающего управления // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 100–111.


Рецензия

Для цитирования:


Чуракова А.В. Развитие самоорганизации будущих педагогов посредством студенческого спортивного клуба. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):109-115. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.017

For citation:


Churakova A.V. Development of Self-Organization of Future Teachers Through Student Sports Club. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):109-115. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.017

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)