Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Содержание структурных компонентов педагогического мировоззрения будущих руководителей хореографических коллективов

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.016

Аннотация

Статья посвящена вопросам определения содержания структурных компонентов педагогического мировоззрения будущих руководителей хореографическими коллективами, оценке их роли в структуре исследуемого феномена посредством применения методов анализа, синтеза, обобщения, систематизации, конкретизации и сравнения доступных научных источников. Автором обозначена актуальность исследования, заключающаяся в необходимости комплексного изучения педагогических профессиональноличностных новообразований для повышения качества подготовки творческих кадров сферы культуры. Новизна исследования представлена выделением авторских структурных компонентов изучаемого феномена, раскрытием их содержания относительно специфики профессиональной деятельности будущего руководителя хореографическим коллективом с опорой на имеющийся в научной литературе массив психолого-педагогических представлений относительно объекта исследования. Полученные результаты могут быть применены для эффективного формирования педагогического мировоззрения у будущих руководителей хореографическими коллективами в образовательном пространстве ВУЗа культуры.

Об авторе

А. В. Фрольцов
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Россия

Фрольцов Артём Викторович — аспирант кафедры социально-культурной деятельности и педагогики, преподаватель кафедры хореографии



Список литературы

1. Батюта М. Б. Содержание и психологическая структура профессионально-педагогического мировоззрения / М. Б. Батюта, Т. М. Сорокина // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. С. 1549.

2. Биневский И. А. «Ценность» и ее роль в структуре мировоззрения / И. А. Биневский // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 2. С. 6–8.

3. Гусев А. Ю. Технология социокультурного проектирования как средство содействия профессиональному самоопределению будущих педагогов-хореографов: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 5.8.7 / Гусев Александр Юрьевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»; Диссовет 33.2.018.18 (33.2.018.18)]. Санкт-Петербург, 2024. 25 с.

4. Дмитриева Е. В. Формирование профессионального педагогического мировоззрения будущего учителя: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 2003. 22 с.

5. Интымакова Л. Г. Мировоззрение: структура и способы организации / Л. Г. Интымакова, Н. П. Чередникова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2008. № 2. С. 32–38.

6. Иткулова Л. А. Мировоззрение как интегральное образование: сущность и структура / Л. А. Иткулова // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15, № 1. С. 164–167.

7. Касиманова Л. А. Моделирование культуросообразного содержания высшего хореографического образования / Л. А. Касиманова // Академия профессионального образования. 2019. № 9 (88). С. 11–17.

8. Князева А. Г. О содержании профессиональной подготовки студентов вуза культуры к решению задач педагогического типа / А. Г. Князева // Образование и культурное пространство. 2023. № 3. С. 24–36.

9. Нехорошков А. В. Мировоззрение субъекта: сущность, структура, диагностика / А. В. Нехорошков // Образование и саморазвитие. 2014. № 4 (42). С. 74–79.

10. Реутова Л. П. Система формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения учителя: диссертация … доктора педагогических наук: 13.00.08. Майкоп, 2006. 398 с.

11. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.

12. Терехина А. Р. Приоритетные качества руководителя хореографического коллектива / А. Р. Терехина, И. А. Богданец // Вестник научных конференций. 2019. № 6–2 (46). С. 121–122.

13. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/70828330/ (дата обращения: 23.08.2024).

14. Фрольцов А. В. «Педагогическое мировоззрение» как категория профессионального образования / А. В. Фрольцов // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 13 июня 2024 года. Чебоксары: ООО «Издательский дом “Среда”», 2024. С. 247–252.


Рецензия

Для цитирования:


Фрольцов А.В. Содержание структурных компонентов педагогического мировоззрения будущих руководителей хореографических коллективов. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):99-108. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.016

For citation:


Froltsov A.V. The Content of the Structural Components of the Pedagogical Worldview of Future Leaders of Choreographic Groups. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):99-108. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.016

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)