Теоретические основы развития прогностической компетентности студентов педагогического вуза
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.013
Аннотация
Статья рассматривает концептуальные основы формирования прогностической компетентности студентов педагогических учебных заведений. В работе уделено особое внимание анализу и структурированию различных понятий, взятых из множества источников по данной теме. Исследование направлено на определение степени развития прогностической компетентности у студентов педагогических вузов и выяснение необходимости углубленного изучения данной компетенции. Методы исследования включали анализ научной литературы, анкетирование студентов на знание и понимание концепта прогностической компетентности. Результаты исследования показали, что значительная часть студентов имеет недостаточный уровень прогностической компетентности. Это подтверждает необходимость углубленного изучения и погружения в данный аспект профессиональной подготовки. Результаты исследования подчеркивают важность создания специализированных образовательных программ и методических подходов, ориентированных на успешное развитие прогностической компетентности у студентов, готовящихся к педагогической деятельности.
Об авторе
А. А. ПокровскаяРоссия
Покровская Ангелина Андреевна — аспирант
Список литературы
1. Дьяков С. И., Добряк С. Ю., Кисин К. А. Взаимосвязь понятий «Формирование» и «Развитие» и их роль в педагогической теории и практике // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 5А. С. 525–536.
2. Кучер Б. Д. Формирование профессиональной компетентности учителей: сущность, структура и функции // Концепт. 2024. № 4. С. 159–165.
3. Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию: сборник статей / под ред. Л.М. Митиной. М: Психологический институт РАО, 2021. 356 с.
4. Никитина Л. Е., Липский И. А., Майорова-Щеглова С.Н. и др. Педагогическое прогнозирование: научно-методическое пособие / под общ. ред. Л.Е. Никитиной. М.: НОУ ВПО Московский психологосоциальный институт, 2021. 288 с.
5. Растопчина О. М. Прогностическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности // Морские технологии: проблемы и решения. 2020. С. 63–66.
6. Регуш Л. А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститута // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 94–102.
7. Сайфуллина Н. А. Структурно-содержательная характеристика прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры // Ped.Rev. 2020. № 4. С. 32.
8. Сайфуллина Н. А. Эмпирическое исследование формирования прогностической компетентности у студентов педагогической магистратуры // Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика. 2022. № 1. С. 88–90.
9. Тимонин А. И. Концептуальные основы социально-педагогического обеспечения профессионального становления студентов вуза / А.И. Тимонин. Кострома, 2020. 216 с.
10. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2020. № 8. С. 34–41.
Рецензия
Для цитирования:
Покровская А.А. Теоретические основы развития прогностической компетентности студентов педагогического вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):85-91. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.013
For citation:
Pokrovskaya A.A. Theoretical Bases of Development of Prognostic Competence of Pedagogical University Students. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):85-91. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.013