Технология индивидуального сопровождения научно-исследовательской работы студента медицинского вуза
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.012
Аннотация
В статье описана проблематика педагогической технологии сопровождения в медицинском вузе. Показана высокая потребность в формировании научно-исследовательских компетенций у студентов медицинских вузов. Также отражены проблемы индивидуализации подхода в обучении и принципиальная значимость данного подхода.
Цель — создание технологии индивидуального сопровождения научно-исследовательской работы студента и проверка ее эффективности при работе в тематике клинической патофизиологии.
Исследование было проведено в два этапа. На первом этапе при помощи специально разработанного опросника была проведена оценка осведомленности студентов медицинского вуза в области научно-исследовательской деятельности, а также была оценена потребность в разработке специальной технологии сопровождения. На втором — сформирована поэтапно сама технология индивидуального сопровождения, а также проведена оценка эффективности данной технологии на примере работы с конкретными обучающимися.
Описаны конкретные этапы и основные блоки работы по разработанной технологии, а также приведены конкретные примеры работы по данной технологии в практике обучения. Новизна заключается в авторской методике оценки осведомленности обучающихся в медицинском вузе, а также в практической реализации технологии индивидуального сопровождения применительно к студентам медицинского вуза. Приведены результаты проведенной работы как в виде анализа соответствующего опросника, так и в виде конкретных достижений обученных студентов.
Об авторах
М. В. ПересторонинаРоссия
Пересторонина Мария Вячеславовна — кандидат медицинских наук, ассистент кафедры патофизиологии
г. Омск
Т. Н. Педан
Россия
Педан Татьяна Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии ДПО
Омская область, г. Омск
Список литературы
1. Алексеева П. М. Роль научно-исследовательской работы студентов вуза в подготовке будущих специалистов / П.М. Алексеева, Т.Ю. Гвильдис // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 1. С. 10–12.
2. Андреева О. С. Комплексная диагностика компонентов исследовательской компетенции у студентов педагогических направлений подготовки / О.С. Андреева, О.А. Селиванова, И.В. Васильева // Образование и наука. 2019. No 1. С. 37–58.
3. Базиян-Кухто Н.К. Формы организации обучения / Н.К. Базиян-Кухто, А.П. Кухто, С.С. Ляликов, А.С. Бедак // Вестник гигиены и эпидемиологии. 2022. № 4 (26). С. 436–439.
4. Бережных Е. А. Педагогическое сопровождение как особая форма взаимодействия в реальной практике обучения в вузе / Е.А. Бережных, С.Г. Григорьева, И.И. Поташова // Педагогика и психология образования. 2018. № 4. С. 84–90.
5. Богословский В. И. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития / В.И. Богословский, Л.Н. Бережнова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. № 12 (5). С. 109–122.
6. Гацаева Р. С.А. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения студентов вуза / Р.С.А. Гацаева // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 74. С. 36–39.
7. Замкин П. В. Проблема разработки научно-методического обеспечения исследовательской деятельности студентов в условиях практико-ориентированной подготовки в педагогическом вузе / П.В. Замкин // Гуманитарные науки и образование. 2019. № 3. С. 48–57.
8. Зиновьева С. А. Реализация педагогических технологий в профессиональном обучении / С.А. Зиновьева, Н.В. Быстрова, Е.А. Коняева // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 3 (81). С. 117–119.
9. Казанина Е. А. Педагогическая технология: терминологический анализ понятия / Е.А. Казанина // В сборнике: Новый взгляд на систему образования. Сборник трудов III Международной научнопрактической конференции. Прокопьевск, 2021. С. 65–69.
10. Карабанов Р. М. К вопросу о реализации педагогических технологий в высшем учебном заведении / Р.М. Карабанов // Перспективы науки. Тамбов: ТМБпринт. 2021. № 8 (143). С. 153–156.
11. Монахов В. М., Бахусова Е. В., Власов Д. А. Педагогические технологии как дидактический инструментарий модернизации образования. М., Тольятти: ВУиТ, 2004. 201 с.
12. Неволина В. В. Педагогическое сопровождение профессионального саморазвития современного студента-медика / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская, Г.В. Савицкий, Л.И. Паина // Казанский педагогический журнал. 2019. № 5. С. 117–122.
13. Пересторонина М. В. Научно-исследовательская работа студентов глазами обучающихся в медицинском вузе / М.В. Пересторонина, О.В. Корпачева, А.П. Торопов // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 1 (80). С. 151–154.
14. Шанько В. В. Технологичность образовательного процесса вуза: теория и практика / В.В. Шанько // Перспективы науки. 2023. № 12 (171). С. 368–370.
Рецензия
Для цитирования:
Пересторонина М.В., Педан Т.Н. Технология индивидуального сопровождения научно-исследовательской работы студента медицинского вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):76-84. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.012
For citation:
Perestoronina M.V., Pedan T.N. Technology of Individual Support of Research Work of a Medical University Student. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):76-84. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.012