Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Изучение иностранного языка с использованием модели системы деятельности

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.007

Аннотация

В данной статье рассматривается подход к языковой педагогике, который показывает, как культура может играть центральную роль в изучении иностранного языка и способствовать развитию целостной личности. Концепция языковой педагогики рассматривается с применением системы деятельности, как инструмента для развития целостной личности, который объединяет исследования по изучению культуры через язык и теорию культурно-исторической деятельности. Преподавание и изучение языка требует более адекватной концептуализации культуры и человеческой деятельности.

Об авторах

С. В. Михельсон
ФГБОУ ВО «Красноярский Государственный аграрный университет»
Россия

Михельсон Светлана Викторовна — старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональных коммуникаций



А. Г. Волкова
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»
Россия

Волкова Алла Григорьевна — старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональных коммуникаций



Список литературы

1. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. 545 с.

2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: художественная литература, 1975. 504 с.

3. Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. Т. 1 / под ред. А. Л. Субботина. М.: Мысль, 1977. C. 19–20.

4. Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. Т. 2 / под ред. А. Л. Субботина. М.: Мысль, 1978. C. 25–27.

5. Выготский JI.С. Из неизданных материалов. Выступления Л. С. Выготского по докладу А. Р. Лурия 5 и 9 декабря 1933 г. // В кн.: Психология грамматики / под ред. А. А. Леонтьева. М., 1968. С. 178–196.

6. Гегель Г. В.Ф. Феноменология духа. М: «Наука», 2000. 495 с.

7. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 2001. С. 69–70.

8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

9. Engeström Y. Learning by expanding: An activity-theoretical approach to developmental research. URL: http://lchc.ucsd.edu/mca/Paper/Engestrom/Learning-by-Expanding.pdf (дата обращения: 21.04.24).

10. Engeström Y. Learning by expanding: Ten years after. URL: http://lchc.ucsd.edu/MCA/Paper/Engestrom/expanding/intro.htm (дата обращения: 21.04.24).

11. Engeström Y. (2001). Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization // Journal of Education and Work, 2001. 14 (1). P. 133–156.

12. Hornberger N. Multilingual education policy and practice: Ten certainties (grounded in Indigenous experience) // Language Teaching, 2009. No. 42 (2). P. 197–211.

13. Kim D. Learning Language, Learning Culture. Teaching Language to the Whole Student // ECNU Review of Education, 2020. Vol. 3 (3). P. 519–541.

14. Marx K. Economic and philosophical manuscripts of 1844 // International Publishers, 1964.

15. Thorne S. Cultural historical activity theory and the object of innovation // K. van Esch & O. St. John (Eds.), New insights into foreign language learning and teaching, 2004. P. 51–70.

16. Wegerif R. Dialogic education and technology // Springer Science. Business Media, LLC, 2007. P. 27.


Рецензия

Для цитирования:


Михельсон С.В., Волкова А.Г. Изучение иностранного языка с использованием модели системы деятельности. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):45-53. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.007

For citation:


Mikhelson S.V., Volkova A.G. Learning a Foreign Language Using an Activity System Model. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):45-53. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.007

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)