Изучение иностранного языка с использованием модели системы деятельности
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.007
Аннотация
В данной статье рассматривается подход к языковой педагогике, который показывает, как культура может играть центральную роль в изучении иностранного языка и способствовать развитию целостной личности. Концепция языковой педагогики рассматривается с применением системы деятельности, как инструмента для развития целостной личности, который объединяет исследования по изучению культуры через язык и теорию культурно-исторической деятельности. Преподавание и изучение языка требует более адекватной концептуализации культуры и человеческой деятельности.
Ключевые слова
Об авторах
С. В. МихельсонРоссия
Михельсон Светлана Викторовна — старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональных коммуникаций
А. Г. Волкова
Россия
Волкова Алла Григорьевна — старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональных коммуникаций
Список литературы
1. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. 545 с.
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: художественная литература, 1975. 504 с.
3. Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. Т. 1 / под ред. А. Л. Субботина. М.: Мысль, 1977. C. 19–20.
4. Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. Т. 2 / под ред. А. Л. Субботина. М.: Мысль, 1978. C. 25–27.
5. Выготский JI.С. Из неизданных материалов. Выступления Л. С. Выготского по докладу А. Р. Лурия 5 и 9 декабря 1933 г. // В кн.: Психология грамматики / под ред. А. А. Леонтьева. М., 1968. С. 178–196.
6. Гегель Г. В.Ф. Феноменология духа. М: «Наука», 2000. 495 с.
7. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 2001. С. 69–70.
8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
9. Engeström Y. Learning by expanding: An activity-theoretical approach to developmental research. URL: http://lchc.ucsd.edu/mca/Paper/Engestrom/Learning-by-Expanding.pdf (дата обращения: 21.04.24).
10. Engeström Y. Learning by expanding: Ten years after. URL: http://lchc.ucsd.edu/MCA/Paper/Engestrom/expanding/intro.htm (дата обращения: 21.04.24).
11. Engeström Y. (2001). Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization // Journal of Education and Work, 2001. 14 (1). P. 133–156.
12. Hornberger N. Multilingual education policy and practice: Ten certainties (grounded in Indigenous experience) // Language Teaching, 2009. No. 42 (2). P. 197–211.
13. Kim D. Learning Language, Learning Culture. Teaching Language to the Whole Student // ECNU Review of Education, 2020. Vol. 3 (3). P. 519–541.
14. Marx K. Economic and philosophical manuscripts of 1844 // International Publishers, 1964.
15. Thorne S. Cultural historical activity theory and the object of innovation // K. van Esch & O. St. John (Eds.), New insights into foreign language learning and teaching, 2004. P. 51–70.
16. Wegerif R. Dialogic education and technology // Springer Science. Business Media, LLC, 2007. P. 27.
Рецензия
Для цитирования:
Михельсон С.В., Волкова А.Г. Изучение иностранного языка с использованием модели системы деятельности. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):45-53. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.007
For citation:
Mikhelson S.V., Volkova A.G. Learning a Foreign Language Using an Activity System Model. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):45-53. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.007