Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Применение новых лекционных форм в высшей школе как фактор повышения познавательной активности студентов

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.002

Аннотация

Лекция является и продолжает оставаться ведущей и наиболее эффективной формой обучения в ВУЗе, которой трудно найти альтернативу. Вместе с тем дидакты давно поднимают вопрос о необходимости повышения мотивации студентов на лекционных занятиях. Отсюда цель статьи — рассмотреть возможности практического использования интерактивных методик для повышения познавательной активности студентов на лекциях. В статье представлен обзор применения активных лекционных форм в высшей школе, даются рекомендации по их использованию. Обосновано предположение о том, что применение новых лекционных форм способствует модернизации традиционной формы учебных занятий в ВУЗе, преодолению ее однонаправленности и налаживанию обратной связи от студента к преподавателю. Все это в конечном счете повысит их мотивацию к учебно-профессиональной деятельности и позволит преодолеть недостатки лекционной методики.

Об авторах

И. Г. Гиззатуллин
Казанский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»
Россия

Гиззатуллин Илдар Габдрахманович — кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков



З. Г. Галеев
Казанский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»
Россия

Галеев Зуфар Гумарович —кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков



Список литературы

1. Бобылева О. В. Теория проблемно-развивающего обучения М. И. Махмутова / О. В. Бобылева, В. В. Чаркова // Молодой ученый. 2020. № 12 (302). С. 257–259.

2. Бобырева А. В. Исторические аспекты развития проблемного обучения // Педагогика и современность. 2015. № 6 (20). С. 12–22.

3. Гиззатуллин И. Г. Игры для старшеклассников // Преподавание истории в школе. 1992. № 5–6, С. 54–55.

4. Давиденко Е. С. Активизация лекционной формы обучения в ВУЗе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 5. С. 86–90.

5. Ибрагимов Г. И. Лекция в вузе: теория, история, практика: монография / Г. И. Ибрагимов, Р. Г. Гайнутдинов; под ред. Г. И. Ибрагимова. Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2017. 196 с.

6. Лобанова Е. Ю., Тумакова Н. А. Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе // Молодой ученый. 2015. № 8. С. 971–974.

7. Михайлина С. А. Проблемная лекция как актуальная форма интерактивного обучения // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2017. № 1 (13). С. 101–106.

8. Мухаметжанова А. О., Айдарбекова К. О., Мухаметжанова Б. О. Интерактивные методы обучения в вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 2 (часть 1). С. 84–88.

9. Спорыхина С. Н. Лекция в высшей школе: функции, роль, актуальность // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: материалы III Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 10–11 ноября 2022 года) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.]. Чебоксары: ИД «Среда», 2022. С. 106–108.


Рецензия

Для цитирования:


Гиззатуллин И.Г., Галеев З.Г. Применение новых лекционных форм в высшей школе как фактор повышения познавательной активности студентов. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):21-26. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.002

For citation:


Gizzatullin I.G., Galeev Z.G. Application of New Lecture Forms in Higher School as a Factor of Increasing Cognitive Activity of Students. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):21-26. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.002

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)