Применение новых лекционных форм в высшей школе как фактор повышения познавательной активности студентов
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.002
Аннотация
Лекция является и продолжает оставаться ведущей и наиболее эффективной формой обучения в ВУЗе, которой трудно найти альтернативу. Вместе с тем дидакты давно поднимают вопрос о необходимости повышения мотивации студентов на лекционных занятиях. Отсюда цель статьи — рассмотреть возможности практического использования интерактивных методик для повышения познавательной активности студентов на лекциях. В статье представлен обзор применения активных лекционных форм в высшей школе, даются рекомендации по их использованию. Обосновано предположение о том, что применение новых лекционных форм способствует модернизации традиционной формы учебных занятий в ВУЗе, преодолению ее однонаправленности и налаживанию обратной связи от студента к преподавателю. Все это в конечном счете повысит их мотивацию к учебно-профессиональной деятельности и позволит преодолеть недостатки лекционной методики.
Об авторах
И. Г. ГиззатуллинРоссия
Гиззатуллин Илдар Габдрахманович — кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков
З. Г. Галеев
Россия
Галеев Зуфар Гумарович —кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков
Список литературы
1. Бобылева О. В. Теория проблемно-развивающего обучения М. И. Махмутова / О. В. Бобылева, В. В. Чаркова // Молодой ученый. 2020. № 12 (302). С. 257–259.
2. Бобырева А. В. Исторические аспекты развития проблемного обучения // Педагогика и современность. 2015. № 6 (20). С. 12–22.
3. Гиззатуллин И. Г. Игры для старшеклассников // Преподавание истории в школе. 1992. № 5–6, С. 54–55.
4. Давиденко Е. С. Активизация лекционной формы обучения в ВУЗе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 5. С. 86–90.
5. Ибрагимов Г. И. Лекция в вузе: теория, история, практика: монография / Г. И. Ибрагимов, Р. Г. Гайнутдинов; под ред. Г. И. Ибрагимова. Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2017. 196 с.
6. Лобанова Е. Ю., Тумакова Н. А. Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе // Молодой ученый. 2015. № 8. С. 971–974.
7. Михайлина С. А. Проблемная лекция как актуальная форма интерактивного обучения // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2017. № 1 (13). С. 101–106.
8. Мухаметжанова А. О., Айдарбекова К. О., Мухаметжанова Б. О. Интерактивные методы обучения в вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 2 (часть 1). С. 84–88.
9. Спорыхина С. Н. Лекция в высшей школе: функции, роль, актуальность // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: материалы III Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 10–11 ноября 2022 года) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.]. Чебоксары: ИД «Среда», 2022. С. 106–108.
Рецензия
Для цитирования:
Гиззатуллин И.Г., Галеев З.Г. Применение новых лекционных форм в высшей школе как фактор повышения познавательной активности студентов. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):21-26. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.002
For citation:
Gizzatullin I.G., Galeev Z.G. Application of New Lecture Forms in Higher School as a Factor of Increasing Cognitive Activity of Students. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):21-26. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.002