Организация и сопровождение мотивации студентов педагогического вуза к научно-исследовательской работе
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.001
Аннотация
В статье рассмотрена проблема мотивации студентов — будущих учителей физики к научно-исследовательской работе. Анализируется значимость и готовность будущих учителей к проведению научно-исследовательской работы. Описываются полученные результаты проведения опытно экспериментальной работы на базе «ЮУрГГПУ» среди студентов бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физика. Математика» в рамках учебной практики (проектно-исследовательской). Разработанная совокупность дидактических материалов и апробированная организация курса и мероприятий способствуют формированию научно-исследовательских компетенций будущих учителей физики. В результате работы выделены трудности, даны рекомендации и делается общий вывод о необходимости мотивации к научно-исследовательской работе студентами педагогического вуза, будущими учителями физики.
Ключевые слова
Об авторе
Н. А. АнтоноваРоссия
Антонова Надежда Анатольевна — преподаватель кафедры физики и методики обучения физике
Челябинск
Список литературы
1. Безусова Т. А., Рихтер Т. В. Влияние использования модели организации научно-исследовательской работы на формирование научно-исследовательской компетентности студентов педагогических направлений подготовки // Science for Education Today. 2022. Т. 12. № 2. С. 92–110.
2. Белобрыкина О. А. Опыт актуализации научно-исследовательского интереса студентов вуза // Международный журнал экономики и образования. 2022. Т. 8. № 1. С. 14–41.
3. Белякова Н. В., Щетинина Н. В. Условия для развития и поддержки исследовательской мотивации детей // Исследователь/Researcher. 2023. № 1–2(41–42). С. 239–243.
4. Вишневская М. Н., Андреева Е. А., Гунина Е. В. Изучение представлений студентов педагогического вуза о научно-исследовательской деятельности // Перспективы науки. 2023. № 5(164). С. 264–266.
5. Занфир Л.Н. Мотивация студентов к научно-исследовательской деятельности // Перспективы науки. 2020. № 8(131). С. 146–148.
6. Казакова Е. Л., Мошкина Е.В., Сергеева О.В. Организация научно-исследовательской работы при преподавании физики на младших курсах // Инженерное образование. 2022. № 32. С. 33–42.
7. Крушельницкая О. И., Полевая М. В., Третьякова А. Н. Мотивация к получению высшего образования и ее структура // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11, № 2. С. 43–57.
8. Лапин П. М., Балезина Е. А. Мотивация студентов к выполнению научно-исследовательской работы и ее связь с установкой на построение академической карьеры в вузе // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2021. № 4. С. 662–672.
9. Левашова Ю. В., Шарикова Ю. В. Выявление уровня мотивации студентов к научно— исследовательской работе и разработка методов его повышения // Вопросы управления. 2019. № 5(60). С. 242–250.
10. Лыжин А. И., Коновалов А. А. Научный workshop как инновационная форма вовлечения студентов в исследовательскую деятельность // Проблемы современного образования. 2021. № 6. С. 248–257.
11. Матерова А. В. Мотивация научно-исследовательской деятельности студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012. № 1. С. 132–137.
12. Писарева С. А., Бражник Е. И., Гладкая И. В., Пискунова Е. В., Федорова Н. М. Исследование особенностей мотивации студентов разных уровней высшего образования к участию в научноисследовательской деятельности // Science for Education Today. 2024. Т. 14, № 1. С. 25–53.
13. Полях Н. Ф., Донскова Е. В. Событийный подход к организации научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по программе «Физическое образование» // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 87.
14. Романова М. Н. Организация исследовательской работы первокурсников в научном кружке // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 81–2. С. 509–512.
15. Саламатина И. И., Чернякова Ю. С. Научный диспут как технология развития исследовательской компетенции магистрантов педагогического вуза // Педагогическое образование и наука. 2021. № 3. С. 131–138.
16. Севостьянов Д. А. Критерии оценки научно-исследовательской работы студентов // Педагогические измерения. 2023. № 3. С. 82–91.
17. Степанова М. Н., Кузнецова Н. В. Роль кафедры в вовлечении обучающихся в научноисследовательскую деятельность // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36). С. 91–96.
Рецензия
Для цитирования:
Антонова Н.А. Организация и сопровождение мотивации студентов педагогического вуза к научно-исследовательской работе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(4(91)):9-20. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.001
For citation:
Antonova N.A. Organization and Support of Motivation of Students of a Pedagogical University for Research Work. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(4(91)):9-20. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.91.4.001