Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Медиаактивность молодежи в цифровом пространстве в аспекте теологического просвещения

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.008

Аннотация

   В данной статье авторами рассматривается проблема медиатизации сферы образования в аспекте исследования активности субъектов образовательных отношений в рамках теологического просвещения.

   Цель данной статьи — попытка осмысления потребности в теологическом контенте со стороны профессионального педагогического сообщества и учащейся молодежи.

   В рамках данного исследования использовались теоретические методы: анализ и синтез информации, сравнение и типологизация, культурологический метод. Сбор эмпирических данных осуществлялся путем опроса представителей разных возрастных и профессиональных групп, направленный на выявления потребности в теологическом образовательном контенте и актуальности медиаактивности в этом аспекте. В результате интерпретации теоретической и практической части исследования авторы приходят к выводу о зависимости содержательной части сопровождения процесса образования от двусторонней вовлеченности участников данных отношений. Невозможно ввести в методы и средства теологический контент в рамках преподавания некоторых гуманитарных дисциплин без соответствующего отклика от аудитории. Введение теологического компонента в образовательную практику рекомендуется через коммуникативные методы: беседы, дискуссии, конструктивные диалоги с представителями различных конфессий. Исследование обобщает теоретические представления о теологическом образовании в контексте медиа, а также его результаты могут быть использованы в формировании содержательной и методической части дисциплин: «истории религии», «теория культуры», «культурология», «философия», «теология». Среди содержательных выводов авторы отмечают следующее: активность в пространстве медиа зависит от социокультурных и историко-культурных обстоятельств, в которых находится профессиональное педагогическое сообщество и обучающиеся. Содержательная и аудиовизуальная наполненность образовательного теологического контента зависит от нескольких факторов: возможности и необходимости педагогу абстрагироваться от личностных убежденийь при отборе сопроводительного материала и его воспроизведении в рамках преподавания дисциплины. Активность в медиа зависит от вовлеченности в процесс создателя образовательного контента и его ориентацию на потребительский запрос.

Об авторах

Р. Ю. Порозов
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Россия

Роман Юрьевич Порозов, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры

кафедра философии, социологии и культурологии

Екатеринбург



П. С. Клюсова
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Россия

Полина Сергеевна Клюсова, кандидат культурологии, старший преподаватель

кафедра философии социологии и культурологии

Екатеринбург



Список литературы

1. Демина Д. А. Теологический дискурс как особый тип дискурса // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 8(850). С. 212–224.

2. Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Медиатекст: особенности создания и функционирования. M.: НИУ — ВШЭ, 2011. 377 с.

3. Меретукова З. К., Чиназирова А. Р., Шехмирзова А. М. Статус знаниевого компонента содержания образования в педагогических воззрениях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016. № 4 (188). С. 56–68.

4. Мурзина И. Я., Симбирцева Н. А. Теологическое образование и теологическое просвещение в современной России: концептуализация, направленность и перспективы развития // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 8. С. 11–32.

5. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др.]. — M.: Просвещение. 2014. 153 с.

6. Полуэхтова И. А. Медиатизация коммуникативной среды образовательного процесса // ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ. № 2. 2021. С. 70–83.

7. ФГОС Начальное общее образование // Приказ Минобрнауки России от 06. 10. 2009 N 373 (ред. от 11. 12. 2020). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (дата обращения: 27. 11. 2022).

8. Шапинская Е. Н. Образование в эпоху" цифры": учение или развлечение? //Культура культуры. 2019. № . 2. С. 74–85.

9. Шмелева Т. В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. №. 7 (90). С. 145–148.

10. Oliver E. Theological education with the help of technology // HTS: Theological Studies. 2014. Vol. 70. Pp.1–7.

11. Shaw P., MacDonald G. B. Transforming Theological Education A Practical Handbook for Integrative Learning //Journal of Christian Ministry. 2017. P. 59.


Рецензия

Для цитирования:


Порозов Р.Ю., Клюсова П.С. Медиаактивность молодежи в цифровом пространстве в аспекте теологического просвещения. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(4 (85)):72-82. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.008

For citation:


Porozov R.Y., Klyusova P.S. Media Activity of Young People in the Digital Space in the Aspect of Theological Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(4 (85)):72-82. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.008

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)