Цифровизация образовательного процесса в условиях Пермского института ФСИН России: из опыта работы
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.007
Аннотация
В статье автор рассматривает процесс развития цифровых технологий в современном мире и описывает их роль в процессе образования на примере Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации.
Цель: на основе существующих определений сформулировать авторское определение понятия «цифровизация образовательного процесса», выделить ее составляющие и рассмотреть примеры использования в учебном процессе Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации.
Материал и методы: анализ и обобщение педагогической и методической литературы по проблеме исследования; обобщение передового педагогического опыта.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что, несмотря на то, что в последние годы в образовательных кругах все активнее говорят о цифровизации образовательного процесса, единого определения данного понятия на сегодняшний день не существует. В результате проведенной работы обобщено и дополнено представление о цифровизации образовательного процесса. Автор описывает организацию обучения курсантов Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации в условиях цифровизации образовательного процесса. В рамках цифровизации образовательного процесса автор предлагает воздействовать на курсантов с использованием электронных образовательных ресурсов, в том числе информационных, цифровых образовательных и телекоммуникационных технологий. Приведены примеры использования современных цифровых технологий в деятельности вузов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и определена их роль в процессе образования.
Об авторе
Т. В. НикитинаРоссия
Татьяна Васильевна Никитина, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры
кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Пермь
Список литературы
1. Касторнова В. А., Дмитриев Д. А. Информационно-образовательная среда как основа образовательного пространства // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 83–90.
2. Кешелава А. В., Буданов В. Г., Румянцев В. Ю. Введение в «Цифровую» экономику. M.: ВНИИ Геосистем, 2017. 28 с.
3. Никитина Т. В. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции курсантов ведомственных вузов в процессе самообразования // Полицейская деятельность. 2017. № 4. С. 32–47.
4. Marchuk O. O. Tsyfrovyj marketynh iak innovatsijnyj instrument upravlinnia // Ekonomika i suspil’stvo. 2018. № 17. Pp. 296–299.
5. Oklander M. A. Spetsyfichni vidminnosti tsyfrovoho marketynhu vid internet-marketynhu // Ekonomichnyj visnyk Natsional’noho tekhnichnoho universytetu Ukrainy «Kyivs’kyj politekhnichnyj instytut». 2015. № 12. Pp. 362–371.
6. Ruban V. V. Suchasni instrumenty tsyfrovoho marketynhu // Naukovyj visnyk Khersons’koho derzhavnoho universytetu. Seriya: Ekonomichni nauky. 2018. Vyp. 30(1). Pp. 143–146.
7. Sivaraman R. Digitalization: The Means to a Successful Enterprise Outcome. URL: https://www.automation.com/en-us/articles/2017/digitalization-101-the-means-to-a-successful-enter (дата обращения: 17. 06. 2023).
8. Venher Ye. I. Digital-marketynh: cuchasni trendy ta perevahy // Visnyk Chernivets’koho torhovel’no-ekonomichnoho instytutu. Ekonomichni nauky. 2017. Vyp. 4. Pp. 204–213.
9. Yatsiuk D. V. Tsyfrovyj marketynh: majbutnie marketynhovykh komunikatsij v brendynhu // Investytsii: praktyka ta dosvid. 2015. № 7. Pp. 70–74.
10. Yurchuk N. Digital marketing tools in the context of digitization processes // The Scientific Heritage. 2021. № 61. Pp. 32–41.
Рецензия
Для цитирования:
Никитина Т.В. Цифровизация образовательного процесса в условиях Пермского института ФСИН России: из опыта работы. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(4 (85)):66-71. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.007
For citation:
Nikitina T.V. Digitalization of the Educational Process in the Conditions of the Perm Institute of the Federal Penal Service of Russia: from Work Experience. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(4 (85)):66-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.007