Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Культура профессиональной успешности будущего учителя как фактор самоопределения и благополучия

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.005

Аннотация

   Проведено психолого-педагогическое осмысление понятия «культура профессиональной успешности», которое связано с аспектами непрерывности профессионального образования, карьерного роста, новых дескриптов в расширении спектра профессионально важных качеств будущего учителя как условия благополучия в социальной и образовательной деятельности. Раскрыты новые смыслы и ценности лидирующей модели современного профессионального образования с учетом метапредметности, непрерывности, качества, самоопределении, успешной самореализации в профессиональной деятельности, что является необходимым условием формирования культуры профессиональной успешности. Показаны особенности культуры профессиональной успешности будущего учителя, которая раскрывается в рамках концептуальности и практики. Такой подход выражает единство и взаимосвязь трех аспектов познания: общетеоретический, социально-научный, конкретно-эмпирический. Экспериментальная работа показала необходимость и готовность будущего учителя к развитию культуры профессиональной успешности в вузе.

Об авторах

М. В. Осин
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Максим Владиславович Осин, старший преподаватель

кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

Сургут



Г. И. Егорова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Галина Ивановна Егорова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры, член-корреспондент РАЕ

кафедра педагогического и специального образования

Сургут



Список литературы

1. Геворкян Г. Г. Профессиональная успешность как предмет научной рефлексии в зарубежной и отечественной психологии // Гуманизация образования. 2015. № 5. С. 12–19.

2. Дорогина О. И., Печеркина А. А. Работоспособность как ключевой показатель профессионального здоровья учителя // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 2 (162). С. 81–87.

3. Зеер Э. Ф., Резер Т. М., Сыманюк Н. В. Трансформация функций преподавателей высшей школы в условиях неопределенности: постановка проблемы // Образование и наука. 2023. Т. 25. № 5. С. 12–48.

4. Ионин Л. Г. Социология культуры : учеб. пособие для вузов / Л. Г. Ионин. 4-е изд., перераб. и доп. M.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. С. 42.

5. Климов, Е.А. Основы психологии. Учебник для вузов. M.: Культура и спорт, 1997. 295 с.

6. Коршиков Б. Н. Современные зарубежные исследования феномена успешности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27. № 4. С. 189–193.

7. Кузьменко Е. О. Успешность как феномен современного массового общества и проявление нового уровня стандартизации культурных образцов / Е.О. Кузьменко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23, № 3 (165). С. 178.

8. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Москва: Просвещение, 1990. 192 с.

9. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н. С. Пряжников. M.: Академия, 2007. С 54–69.

10. Резник Ю. М. Социокультурный подход как методология исследований вопросы социальной теории. 2008. Том II. Вып. 1(2) С. 305.

11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во: «Питер», 2002. С. 72.

12. Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни. М., 2006.С.338

13. Руднева Т. И. Профессиональное развитие — фактор профессиональной успешности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2021. Т. 27. № 2. С. 61–65.

14. Черникова И. Ю. Формирование начального профессионального самоопределения старшеклассников// Мир образования — образование в мире. 2022. № 1 (85). С. 143–151.

15. Черникова И. Ю. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов современной профильной школы // Известия Российской академии образования. 2022. № 2 (58). С. 145–152.


Рецензия

Для цитирования:


Осин М.В., Егорова Г.И. Культура профессиональной успешности будущего учителя как фактор самоопределения и благополучия. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(4 (85)):49-54. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.005

For citation:


Osin M.V., Egorova G.I. Culture of Professional Success of a Future Teacher as a Factor of Self-Determination and Well-Being. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(4 (85)):49-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.005

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)