Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Организационно-педагогические условия развития креативности будущих учителей в образовательной среде вуза

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.004

Аннотация

   Статья посвящена определению и описанию компонентов понятия креативности, организационно-педагогических условий развития креативности будущих учителей на основе анализа научных исследований и изучения мнения преподавателей вуза и педагогов- практиков с использованием метода экспертных оценок.

   Целью статьи явилось обобщение научных исследований, раскрывающих процесс развития креативности студентов в вузе; обоснование выбора организационно-педагогических условий
развития креативности у студентов и их реализация в профессиональной подготовке будущего учителя.

   Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «креативность будущего учителя», в выявлении организационно-педагогических условий развития креативности будущего учителя, эффективность которых представлена качественным и количественным анализом полученных результатов и математической статистикой с использованием t-критерия Стьюдента.

Об авторах

А. А. Ниязова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Амина Абтрахмановна Ниязова, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой

кафедра педагогического и специального образования

Сургут



Г. О. Саватеев
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Герман Олегович Саватеев, преподаватель

кафедра педагогического и специального образования

Сургут



Список литературы

1. Андреев В. И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости : монография / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2015. 288 с.

2. Бакланов К. В. Система психологического сопровождения развития креативности будущих педагогов. Бюллетень международного центра «Искусство и образование». № 2. 2016. URL: http://www.art-in-school.ru/bul/2_2016_Potapov.pdf (дата обращения: 02. 09. 2023).

3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. M.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.

4. Боровинская Д. Н. Философско-методологические основания научного знания о креативности в образовании : Дис. … док. фил. наук. Томск, 2019. 336 с.

5. Волков Ю. Г. Креативность: творчество против имитации : монография / Ю. Г. Волков. Москва: Альфа-М, 2013. 430 с.

6. Горинский А. С. «Казус Гете», или вопрос интерпретации идеи непрерывного образования в ее историческом аспекте // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы III Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. С. 31–36.

7. Дронова С. Ю. Мотивация преподавателя: креативность и коллаборативная среда // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 6. С. 115–121.

8. Мороз В. В. Развитие креативности студентов : монография / В.В. Мороз. Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 2011. 183 с.

9. Об утверждении концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Распоряжение Правительства РФ от 20. 09. 2021 г. № 2613-р. URL: http://government.ru/docs/all/136723/ (дата обращения: 10. 09. 2023).

10. Подгузова Е. Е. Креативность личности: возможности развития в условиях вуза : монография / Е. Е. Подгузова. Смоленск. СГИИ, 2001. 119 с.

11. Пономарева Е. Н. Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя // Высшее образование сегодня. 2010. №. 2. С. 42–47.

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. N 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (с изменениями и дополнениями). URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf?ysclid=lnhmeakbba352322172 (дата обращения: 09. 09. 2023).

13. Россия 2025: От кадров — к талантам. M.: The Boston Consulting Group. 2017, 69 с.

14. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 415 с.

15. Шитов С. Б. Креативный специалист как перспектива развития высшего технического образования в России: социально- философский взгляд // Культура. Духовность. Общество. 2014. №. 9. С. 211–215.


Рецензия

Для цитирования:


Ниязова А.А., Саватеев Г.О. Организационно-педагогические условия развития креативности будущих учителей в образовательной среде вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(4 (85)):39-48. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.004

For citation:


Niyazova A.A., Savateev G.O. Organizational and Pedagogical Conditions for the Development of Creativity of Future Teachers in the Educational Environment of the University. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(4 (85)):39-48. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.004

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)