Стажировочная площадка как инструмент формирования инновационной образовательной среды вуза
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.003
Аннотация
В статье рассмотрен опыт работы стажировочной площадки как одного из эффективных инструментов формирования инновационной образовательной среды строительного вуза. Особое внимание уделяется содержанию образовательных программ, базирующихся на модульном принципе представления содержания и имеющих практико- ориентированный характер. Дано теоретико-методологическое основание для проектирования стажировочной площадки. Приведены принципы ее деятельности и структурно-функциональная модель, оценена эффективность работы. Стажировочная площадка позволяет увеличить степень академической мобильности студентов и педагогов путем обеспечения сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального и высшего образования, качественно решать задачу кадрового обеспечения строительного комплекса Пензенского региона.
Об авторе
О. В. КарповаРоссия
Ольга Викторовна Карпова, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры
кафедра «Управление качеством и технология строительного производства»
Пенза
Список литературы
1. Канунникова Т. А. Развитие профессиональной компетентности педагога на основе инновационной деятельности: опыт работы Муниципальной стажировочной площадки. URL: https://infourok.ru/statya-opit-raboti-stazhirovochnoy-ploschadki-po-napravleniyu-hudozhestvennaya-pedagogika-takanunnikova-2615614.html?ysclid=l8a2h2b4je737962306 (дата обращения 16. 03. 2022).
2. Карпова О. В. Подходы к практико- ориентированному обучению бакалавров по направлению «Стандартизация и метрология» // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 4(67). С. 46–53. DOI: 10.26105/SSPU.2020.58.21.004.
3. Кязимов К. Г. Инновационная образовательная среда вуза как условие подготовки квалифицированных кадров // Профессиональное образование в современном мире. Т. 7. 2017. № 2. С. 976–984. DOI: 10.15372/PEMW20170205.
4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 26. 07. 2019). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29. 08. 2022).
5. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (с изменениями и дополнениями): Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499. URL: https://base.garant.ru/70440506/ (дата обращения 02. 06. 2022).
6. Остапченко Г. С., Шарипова Э. М., Храмова Н. А. Роль образовательной среды в инновационном пространстве вуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 5(68). С. 136–142. DOI: 10.26105/SSPU.2020.68.5.019.
7. Проект Стратегии развития среднего профобразования до 2030 года. URL: https://edu.gov.ru/press/3058/minprosvescheniya-rossii-predstavilo-strategiyu-razvitiya-srednego-profobrazovaniya-do-2030-goda/ (дата обращения 12. 03. 2022).
8. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ. URL: https://pkas58.ru/upload/docs/18/080125/program_ud_moduley_080125.pdf (дата обращения 20. 01. 2019).
Рецензия
Для цитирования:
Карпова О.В. Стажировочная площадка как инструмент формирования инновационной образовательной среды вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(4 (85)):29-38. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.003
For citation:
Karpova O.V. Internship Platform as a Tool for the Formation of an Innovative Educational Environment of the University. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(4 (85)):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.85.4.003