Совершенствование методической системы обучения учителей технологии: влияние образовательной робототехники
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.017
Аннотация
Внедрение робототехники во все технологические процессы меняет среду обитания, что требует развития технологического мышления школьников на уроках технологии. Это актуализирует необходимость изучения влияния образовательной робототехники на развитие методической системы обучения (МСО) будущих учителей технологии. В статье дан анализ влияния образовательной робототехники на МСО будущих учителей технологии в РГПУ им. А. И. Герцена; проблемный подход отмечен как обязательный элемент обучения в педагогическом университете. Статья написана с целью обмена опытом.
Об авторе
П. Н. ПустыльникРоссия
Пустыльник Петр Наумович - кандидат технических наук, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры технологического образования
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Бермус А. Г. Теоретическая педагогика: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во Педагогического института ЮФУ, 2010. 136 с.
2. Иванова Д. В. Гражданско-патриотическое воспитание студентов на современном этапе развития поликультурного общества: ресурсы и технологии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 5 (45). С. 78–87.
3. Лазарев В. С. Актуальные вопросы подготовки учителя для школы XXI века // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (76). С. 9–17.
4. О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 14.07.2022). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3637/16f9e3eea17053df4ed37df763ca097f5a52d723/ (дата обращения 21.11.2022).
5. О формировании стипендиального фонда: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1390 (ред. от 28.06.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209143/ (дата обращения 21.11.2022).
6. Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «образование»: Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 71. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=389227#h384 (дата обращения 21.11.2022).
7. Сагова З. А., Каптурова В. М. Профессиональная рефлексия как фактор успешности тренера в спорте // Национальный психологический журнал. 2017. № 2(26). С. 26–34. DOI: 10.11621/npj.2017.0204. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-refleksiya-kakfaktor-uspeshnosti-trenera-v-sporte (дата обращения 21.11.2022).
8. Саяпин А. В., Харитонова Е. В. Теневые отношения в российских вузах и качество высшего образования // Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т. 18. № 103. С. 59–64.
Рецензия
Для цитирования:
Пустыльник П.Н. Совершенствование методической системы обучения учителей технологии: влияние образовательной робототехники. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(2 (83)):160-168. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.017
For citation:
Pustylnik P.N. Improving of the Methodical System of Learning the Technology Teachers: the Impact of Educational Robotics. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(2 (83)):160-168. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.017