Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Развитие исследовательской компетенции в процессе обучения иноязычному академическому письму в условиях цифровизации образования

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.015

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития исследовательской компетенции в контексте изучения иноязычного академического письма в современных условиях. Цель данной статьи — определение потенциала использования современных электронных образовательных ресурсов как средства развития исследовательской компетенции и оценка эффективности использования данных ресурсов в процессе обучения иноязычному академическому письму в вузе. В качестве методов исследования использовались анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта, обобщение, анкетирование и тестирование. На основании анализа литературы раскрывается содержание понятия исследовательской компетенции, дается характеристика критериев оценивания уровней развития исследовательской компетенции. В ходе исследования был осуществлен анализ уровня сформированности исследовательской компетенции у обучающихся и представлены результаты обучения. Полученные результаты говорят о том, что использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды универ- ситета в процессе обучения иноязычному академическому письму способствует эффективному развитию исследовательской компетенции обучающихся. Новизна исследования заключается в дополнении эмпирических данных новыми сведениями о возможностях развития исследовательской компетенции в контексте изучения иноязычного академического письма.

Об авторе

А. М. Григоренко
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Григоренко Анна Михайловна - преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарного факультета



Список литературы

1. Боголепова С. В. Особенности обучения английскому языку для академических целей в российском университете // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2014. № 1 (2). С. 36–39.

2. Идиятов И. Э. Формирование исследовательской компетенции студентов в процессе проблемного обучения: Автореф. … канд. пед. наук. Казань, 2016. 27 с.

3. Казарина Л. А. Формирование исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы обучения: Автореф. … канд. пед. наук. Томск, 2016. 24 с.

4. Колесникова Н. И. Русский научный стиль vs академическое письмо // Общество. Коммуникация. Образование. 2022. Том 13, № 1. С. 36–47.

5. Крившенко Л. П., Захарова А. В. Формирование исследовательских компетенций в процессе обучения иностранным языкам // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 3. С. 15–22.

6. Назарова Н. Б., Мохова О. Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 1–8.

7. Насырова Э. Ф., Розлован В. В. Критерии оценки уровней сформированности исследовательской компетенции студентов — будущих преподавателей // Вестник ТГПУ. 2018. № 6 (195). С. 176–181.

8. Осипова О. П., Соловьева Н. М. Формирование исследовательской компетенции обучающихся // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2021. № 2 (36). С. 23–28.

9. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 12 августа 2020 г. N 989 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — специалитет по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение» (с изменениями и дополнениями).

10. Сомова В. Ю. Учебно-методическое обеспечение развития информатизации учебного процесса педагогического вуза // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. № 13. С. 163–168.

11. Шашкина М. Б. Формирование исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода. Монография. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2006. 240 с.

12. Шкерина Т. А. Критерии и уровни сформированности исследовательской компетенции бакалавров — будущих педагогов-психологов: Автореф. … канд. пед. наук. Красноярск, 2013. 23 с.

13. Ярская-Смирнова Е. Р. Создание академического текста: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. 156 с.

14. Hill M. Writing Summaries Promotes Thinking and Learning across the Curriculum: But Why Are They so Difficult to Write? // Journal of Reading. 1991. Vol. 34, no. 7. Pp. 536–539.

15. Hood S. Summary writing in academic contexts: Implicating meaning in processes of change // Linguistics and Education. 2008. Vol. 19, Issue 4. Pp. 351–365.


Рецензия

Для цитирования:


Григоренко А.М. Развитие исследовательской компетенции в процессе обучения иноязычному академическому письму в условиях цифровизации образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(2 (83)):142-150. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.015

For citation:


Grigorenko A.M. Development of Research Competence in the Process of Teaching Academic Writing in a Foreign Language in Conditions of Digitalization of Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(2 (83)):142-150. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.015

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)