Модульная организация самостоятельной работы студентов неязыковых направлений по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.013
Аннотация
В статье описывается опыт разработки и апробации модульной системы внеаудиторной самостоятельной работы студентов неязыковых направлений по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде. Модульная организация самостоятельной работы студентов рассматривается в качестве средства повышения эффективности обучения иностранному языку в условиях ограниченного количества аудиторных часов и большой наполняемости учебных групп. Выделены компоненты электронного модуля как структурной единицы организации самостоятельной работы студентов (целевой, содержание и материалы, тренировка и самоконтроль, итоговый контроль и оценка), а также их характеристики (комплексность практических задач, самодостаточность и отсутствие жесткой сопряженности содержания модуля с аудиторными занятиями, автономный режим выполнения заданий и автоматическая проверка, оценивание в рамках балльно-рейтинговой системы в электронной среде). Пробное использование электронных модулей для организации самостоятельной работы студентов Национального исследовательского университета «МИЭТ», а также анкетирование студентов подтвердили теоретические выводы и позволили наметить дальнейшие шаги по совершенствованию модульной системы.
Об авторах
Н. Л. БайдиковаРоссия
Байдикова Наталия Леонидовна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент Института лингвистического и педагогического образования
О. С. Сапожникова
Россия
Сапожникова Оксана Сергеевна - старший преподаватель Института лингвистического и педагогического образования
Н. А. Садикова
Россия
Садикова Наталья Александровна - старший преподаватель Института лингвистического и педагогического образования
Список литературы
1. Абитов Р. Н. Модульное структурирование содержания учебного материала как способ интенсификации обучения студентов иностранному языку в техническом вузе// Казанский педагогический журнал. 2016. № 5 (118). С. 168–172.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Бариленко И. А. Перспективы применения педагогической технологии модульного обучения // Язык и культура. 2022. № 57. С. 157–180.
4. Данилина Е. А. Принципы модульного обучения и обучающий модуль как структурная единица организации учебного процесса // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3 (18). С. 71–74.
5. Иовлева В. И. Модульно-компетентностная технология обучения иностранному языку в техническом вузе // Вопросы методики преподавания в вузе: ежегодный сборник. 2016. № 5 (19–1). С. 96–105.
6. Кузьменкова Ю. Б. Модульный подход к проблемам эффективной англоязычной коммуникации. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 116 с.
7. Опарина К. С. Применение модульного подхода к изучению грамматики английского при обучении техническому переводу// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 1 (22). С. 152–155.
8. Попова Н. В. Междисциплинарная парадигма как основа формирования интегративных компетенций студентов многопрофильного вуза (на примере дисциплины Иностранный язык). Автореф. дисс. … докт. пед. наук. С.‑ Петербург, 2011. 51 с.
9. Салтовская Г. Н. Модульная технология обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2007. № 7. С. 7–11.
10. Федотова А. Д. Наддисциплинарный модуль образовательной программы профессиональной подготовки магистров в условиях контекстного обучения: Дисс. … канд. пед. наук. Чита, 2015. 229 с.
11. Худолей Н. В. Методика использования инструментария LMS Moodle для развития навыков коммуникации на иностранном языке у студентов неязыкового вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 10. С. 385–390.
12. Югова М. А. Из опыта создания ЭОР по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65(1). С. 319–322.
13. Dejene W. The practice of modularized curriculum in higher education institution: Active learning and continuous assessment in focus. // Cogent Education. 2019. No. 6 (1). 16 p.
14. Goldschmid, B; Goldschmid, M. L. Modular Instruction in Higher Education: A Review. Montreal: McGill University. 1972. 54 p.
Рецензия
Для цитирования:
Байдикова Н.Л., Сапожникова О.С., Садикова Н.А. Модульная организация самостоятельной работы студентов неязыковых направлений по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(2 (83)):127-136. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.013
For citation:
Baydikova N.L., Sapozhnikova O.S., Sadikova N.A. Modular Organisation of Non-Linguists Foreign Language Indipendent Acquisition in Electronic Informational and Educational Invironmemt. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(2 (83)):127-136. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.013