Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

К вопросу о ценности виртуального обучения

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.011

Аннотация

Растущее использование технологий виртуальной реальности требует понимания их роли в социальном развитии. В основном виртуальная реальность применяется и достаточно активно в игровой индустрии, но в последнее время данная технология активизировалась в образовании как инструмент для работы с большим объемом информации и новыми формами их представления. Виртуальная реальность выступает и как коммуникационный инструмент в социуме. Поэтому так важно изучить ценностный аспект внедрения данных технологий в обучение. Применение авторского подхода, основанного на следующих методах исследования, таких как метод сравнительного анализа, конкретизации и научного обобщения, позволили выявить ценностные аспекты обучения посредством применения технологий виртуальной реальности в настоящее время.

Об авторе

С. В. Толмачева
Тюменский индустриальный университет
Россия

Толмачева Светлана Владимировна - доктор социологических наук, профессор кафедры маркетинга и муниципального управления



Список литературы

1. Грязнов С. А. Использование технологий виртуальной реальности при подготовке сотрудников правоохранительных органов // Вестник Самарского юридического института. 2021. № 1(42). С. 101–105.

2. Салганова Е. В., Осипова Л. Б. Цифровая грамотность студентов: компетентностный подход // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2023. Т. 16. № 1. С. 227–240.

3. Толмачева Л. А., Толмачева С. В. Применение технологий виртуальной реальности в обучении: ценностный аспект (по результатам социологического исследования) // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2021. № 3. С. 123–138.

4. Трофимова Н. Н. Инновационные способы иммерсивного обучения работников предприятий с использованием технологий виртуальной реальности: зарубежный опыт // Актуальные проблемы экономики и управления. 2020. № 4(28). С. 143–147.

5. Шапошников А. М., Повышение эффективности работы предприятия при помощи информационных технологий и систем // Российское предпринимательство. 2009. № 2. С. 86–89.

6. Mystakidis S., Berki E., Valtaten J.-P., Deep and meaningful e-learning with social virtual reality environments in higher education: A systematic literature review // Applied Sciences (Switzerland). 2021. Vol. 11. No. 1. P. 2412.

7. Massenov K., Abubekirova A., Tungysh A. Distance education: new opportunities, new looks // The Scientific Heritage. 2021. Vol.63. No. 4. Pp. 3–5.

8. Ayranci, K.; Yildirim, I.E.; Waheed, U.b.; MacEachern, J.A. Deep Learning Applications in Geosciences: Insights into Ichnological Analysis // Appl. Sci. 2021, 11, 7736. URL: https:// doi.org/10.3390/app11167736 (дата обращения 28.11.2022).

9. Muhammadiev Kh. Potentiality and Virtuality in the Philosophy of Modern Times // Theoretical & Applied Science. 2022. № 3(107). Pp. 1000–1004.

10. VR Applications: 23 Industries already using Virtual Reality. URL: https:// https://virtualspeech.com/blog/vr-applications (дата обращения 15.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Толмачева С.В. К вопросу о ценности виртуального обучения. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(2 (83)):110-116. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.011

For citation:


  To the Question of the Value of Virtual Learning. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(2 (83)):110-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.011

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)