К вопросу о ценности виртуального обучения
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.011
Аннотация
Растущее использование технологий виртуальной реальности требует понимания их роли в социальном развитии. В основном виртуальная реальность применяется и достаточно активно в игровой индустрии, но в последнее время данная технология активизировалась в образовании как инструмент для работы с большим объемом информации и новыми формами их представления. Виртуальная реальность выступает и как коммуникационный инструмент в социуме. Поэтому так важно изучить ценностный аспект внедрения данных технологий в обучение. Применение авторского подхода, основанного на следующих методах исследования, таких как метод сравнительного анализа, конкретизации и научного обобщения, позволили выявить ценностные аспекты обучения посредством применения технологий виртуальной реальности в настоящее время.
Об авторе
С. В. ТолмачеваРоссия
Толмачева Светлана Владимировна - доктор социологических наук, профессор кафедры маркетинга и муниципального управления
Список литературы
1. Грязнов С. А. Использование технологий виртуальной реальности при подготовке сотрудников правоохранительных органов // Вестник Самарского юридического института. 2021. № 1(42). С. 101–105.
2. Салганова Е. В., Осипова Л. Б. Цифровая грамотность студентов: компетентностный подход // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2023. Т. 16. № 1. С. 227–240.
3. Толмачева Л. А., Толмачева С. В. Применение технологий виртуальной реальности в обучении: ценностный аспект (по результатам социологического исследования) // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2021. № 3. С. 123–138.
4. Трофимова Н. Н. Инновационные способы иммерсивного обучения работников предприятий с использованием технологий виртуальной реальности: зарубежный опыт // Актуальные проблемы экономики и управления. 2020. № 4(28). С. 143–147.
5. Шапошников А. М., Повышение эффективности работы предприятия при помощи информационных технологий и систем // Российское предпринимательство. 2009. № 2. С. 86–89.
6. Mystakidis S., Berki E., Valtaten J.-P., Deep and meaningful e-learning with social virtual reality environments in higher education: A systematic literature review // Applied Sciences (Switzerland). 2021. Vol. 11. No. 1. P. 2412.
7. Massenov K., Abubekirova A., Tungysh A. Distance education: new opportunities, new looks // The Scientific Heritage. 2021. Vol.63. No. 4. Pp. 3–5.
8. Ayranci, K.; Yildirim, I.E.; Waheed, U.b.; MacEachern, J.A. Deep Learning Applications in Geosciences: Insights into Ichnological Analysis // Appl. Sci. 2021, 11, 7736. URL: https:// doi.org/10.3390/app11167736 (дата обращения 28.11.2022).
9. Muhammadiev Kh. Potentiality and Virtuality in the Philosophy of Modern Times // Theoretical & Applied Science. 2022. № 3(107). Pp. 1000–1004.
10. VR Applications: 23 Industries already using Virtual Reality. URL: https:// https://virtualspeech.com/blog/vr-applications (дата обращения 15.11.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Толмачева С.В. К вопросу о ценности виртуального обучения. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(2 (83)):110-116. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.011
For citation:
To the Question of the Value of Virtual Learning. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(2 (83)):110-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.011