Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Проблемы самоидентификации студентов-журналистов в рамках учебной деятельности в эпоху цифровизации СМИ

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.007

Аннотация

Социокультурные процессы, затрагивающие в том числе и СМИ (коммерциализация, конвергенция, цифровизация журналистики), заставляют методистов, социологов, журналистов-практиков пересмотреть условия формирования идентичности (прежде всего профессиональной) обучающихся в вузе. Необходимы новые подходы, концепции, модели медиаобразования, которые бы отвечали новым вызовам времени. В данной статье, на основе психологического исследования и анкетирования студентов первого курса СурГПУ, обозначаются проблемы в адаптации и становлении будущих журналистов в рамках образовательного процесса, выявляются проблемные вопросы, предлагаются способы их решения. Автор считает, что основным условием, содействующим успешному формированию профессиональной идентификации обучающихся, развитию необходимых компетенций, повышению мотивации станет создание целостного образовательного пространства, «медиапарка» (М. Ю. Ершов), в рамках которого моделировались бы профессиональные кейсы, а студенты разных курсов готовили оригинальные медиапродукты (метод проектов), имеющие ярко выраженную социальную направленность.

Об авторе

В. В. Гаврилов
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Гаврилов Виктор Викторович - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики



Список литературы

1. Вербицкий А. А. Теория и технологии контекстного образования. М.: МПГУ, 2017. 266 с.

2. Гаврилов В. В. Виды контроля в формировании целостной медиаличности студента-журналиста в российских вузах // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2022. № 41(3). С. 432–442.

3. Ершов Ю. М. Модели журналистского образования в цифровую эпоху // Журналистский ежегодник.2016. № 5. С. 13–16.

4. Крупное американское издание уволило 180 журналистов и заменило их нейросетью. URL: https://www.gazeta.ru/tech/news/2023/01/30/19618309.shtml (дата обращения: 28.02.2023).

5. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика. 2021. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 N 524 (ред. от 08.02.2023).

6. Олешко В. Ф., Гаврилов В. В. Формирование цельной медиаличности будущего журналиста в региональном вузе в условиях цифровизации СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 4 (46). С. 6–12.

7. Олешко Е. В. Конвергентная журналистика: профессиональная культура как фактор оптимизации информационно-коммуникативных процессов: дис. … доктора филологических наук: 10.01.10. Воронеж, 2018. 51 с. URL: https://libr.link/sotsiologiya-jurnalistiki_1723/funktsionalno-deyatelnostnyieosnovaniyadlya-84136.html (дата обращения: 28.02.2023).

8. Тулупов В. В. О вузовском журналистском образовании // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22, № 3 (153). С. 11.

9. Фатеева И. А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. 270 с.

10. Что такое ChatGPT. URL: https://chatgtp.ru/376-chto-takoe-chatgpt.html (дата обращения: 28.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилов В.В. Проблемы самоидентификации студентов-журналистов в рамках учебной деятельности в эпоху цифровизации СМИ. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(2 (83)):69-77. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.007

For citation:


Gavrilov V.V. Problems of Self-Identification of Students-Journalists in the Framework of Educational Activities in the Era of Digitalization of the Media. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(2 (83)):69-77. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.007

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)