Использование материалов региональной истории в смешанном обучении
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.017
Аннотация
В статье представлен анализ авторского опыта создания и использования тематического кейса, основанного на регионально-исторических материалах и используемого в практике смешанного обучения истории. Во введении характеризуются основные факторы актуальности и практической значимости темы, среди которых указывается важность применения моделей смешанного обучения. Подчёркивается эффективность использования регионального материала в обучении истории в процессе реализации моделей смешанного обучения. Цель настоящей публикации — представить авторский опыт создания тематического кейса, предназначенного для использования в практике смешанного обучения истории. Информационной основой образовательного контента стали исследовательские архивные материалы авторов, которые составили со- держание кейса. Методической основой для разработки послужила модель «Перевёрнутый класс», а также принципы проектного обучения. Результатом практической работы стал разработанный кейс, апробация которого подтвердила эффективность применения регионально-исторического контента в смешанном обучении для формировании как предметных результатов, так и познавательных компетенций.
Ключевые слова
Список литературы
1. Абрамова С. В., Бояров Е. Н., Станкевич П. В. Реализация смешанного обучения в современном образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30113 (дата обращения: 11.09.2021).
2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Открытая школа, Рыбаков Фонд, 2016. 280 с.
3. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 44–64.
4. Боброва С. Е. Актуальные проблемы смешанного обучения в системе высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 192–194.
5. Васильева Ю. С., Родионова Н. В., Чичерина Н. В. Смешанное обучение: модели и реальные практики // Открытое и дистанционное образование. 2019. № 1 (73). С. 22–31.
6. Долгова Т. В. Смешанное обучение — инновация XXI века // Интерактивное образование. 2017. № 5. С. 2–9.
7. Кречетников К. Г. Особенности организации смешанного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29019 (дата обращения: 11.10.2021).
8. Любомирская Н. В., Рудик Е. Л., Хоченкова Т. Е. Смешанное обучение как механизм формирования навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся // Исследователь/ Researcher. 2019. № 3 (27). С. 165–180.
9. Маловичко С. И., Румянцева М. Ф. Региональная и локальная история: компаративный анализ // Регіональна історія України. Збірник наукових статей. Вип. 5. Київ: Iнститут iсторiї Україны, 2011. С. 49–60.
10. Модель «Перевёрнутый класс». URL: http://blendedlearning.pro/blended_learning_models/flipped_classroom/ (дата обращения: 12.07.2021).
11. Объяснительная записка к таблицам 5‑летнего плана развития местного бюджета на 1928–1933 гг. (доходная часть) // Центральный государственный архив Удмуртской республики (ЦГА УР). Ф. Р‑724. Оп 1. Д. 201. Л. 1–33
12. Применение технологии смешанного обучения на уроках информатики [обучающий курс]. URL: https://stepik.org/lesson/195805/step/1 (дата обращения: 12.10.2021).
13. Радина Н. К., Балакина Ю. В. Вызовы образованию в условиях пандемии. Обзор исследований // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 178–194.
14. Румянцева М. Ф. Новая локальная история и современное гуманитарное знание // Новая локальная история. Вып. 3. Ставрополь & Москва, 2006. С. 271–275.
15. Bonk C. J., Graham C. R. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2006. 624 p.
16. Cross J., Moore M. Foreword by: Bonk C. J., Graham C. R. (in press). The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing. URL: http://curtbonk.com/toc_section_intros2.pdf (дата обращения: 22.09.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Сухова М.В., Королев М.А., Рубанова И.В. Использование материалов региональной истории в смешанном обучении. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):151-160. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.017
For citation:
Sukhova M.V., Korolev M.A., Rubanova I.V. Use of Regional History Materials in Blended Learning. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):151-160. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.017