Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Использование материалов региональной истории в смешанном обучении

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.017

Аннотация

В статье представлен анализ авторского опыта создания и использования тематического кейса, основанного на регионально-исторических материалах и используемого в практике смешанного обучения истории. Во введении характеризуются основные факторы актуальности и практической значимости темы, среди которых указывается важность применения моделей смешанного обучения. Подчёркивается эффективность использования регионального материала в обучении истории в процессе реализации моделей смешанного обучения. Цель настоящей публикации — представить авторский опыт создания тематического кейса, предназначенного для использования в практике смешанного обучения истории. Информационной основой образовательного контента стали исследовательские архивные материалы авторов, которые составили со- держание кейса. Методической основой для разработки послужила модель «Перевёрнутый класс», а также принципы проектного обучения. Результатом практической работы стал разработанный кейс, апробация которого подтвердила эффективность применения регионально-исторического контента в смешанном обучении для формировании как предметных результатов, так и познавательных компетенций.

Об авторах

М. В. Сухова

Россия


М. А. Королев

Россия


И. В. Рубанова

Россия


Список литературы

1. Абрамова С. В., Бояров Е. Н., Станкевич П. В. Реализация смешанного обучения в современном образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30113 (дата обращения: 11.09.2021).

2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Открытая школа, Рыбаков Фонд, 2016. 280 с.

3. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 44–64.

4. Боброва С. Е. Актуальные проблемы смешанного обучения в системе высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 192–194.

5. Васильева Ю. С., Родионова Н. В., Чичерина Н. В. Смешанное обучение: модели и реальные практики // Открытое и дистанционное образование. 2019. № 1 (73). С. 22–31.

6. Долгова Т. В. Смешанное обучение — инновация XXI века // Интерактивное образование. 2017. № 5. С. 2–9.

7. Кречетников К. Г. Особенности организации смешанного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29019 (дата обращения: 11.10.2021).

8. Любомирская Н. В., Рудик Е. Л., Хоченкова Т. Е. Смешанное обучение как механизм формирования навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся // Исследователь/ Researcher. 2019. № 3 (27). С. 165–180.

9. Маловичко С. И., Румянцева М. Ф. Региональная и локальная история: компаративный анализ // Регіональна історія України. Збірник наукових статей. Вип. 5. Київ: Iнститут iсторiї Україны, 2011. С. 49–60.

10. Модель «Перевёрнутый класс». URL: http://blendedlearning.pro/blended_learning_models/flipped_classroom/ (дата обращения: 12.07.2021).

11. Объяснительная записка к таблицам 5‑летнего плана развития местного бюджета на 1928–1933 гг. (доходная часть) // Центральный государственный архив Удмуртской республики (ЦГА УР). Ф. Р‑724. Оп 1. Д. 201. Л. 1–33

12. Применение технологии смешанного обучения на уроках информатики [обучающий курс]. URL: https://stepik.org/lesson/195805/step/1 (дата обращения: 12.10.2021).

13. Радина Н. К., Балакина Ю. В. Вызовы образованию в условиях пандемии. Обзор исследований // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 178–194.

14. Румянцева М. Ф. Новая локальная история и современное гуманитарное знание // Новая локальная история. Вып. 3. Ставрополь & Москва, 2006. С. 271–275.

15. Bonk C. J., Graham C. R. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2006. 624 p.

16. Cross J., Moore M. Foreword by: Bonk C. J., Graham C. R. (in press). The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing. URL: http://curtbonk.com/toc_section_intros2.pdf (дата обращения: 22.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Сухова М.В., Королев М.А., Рубанова И.В. Использование материалов региональной истории в смешанном обучении. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):151-160. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.017

For citation:


Sukhova M.V., Korolev M.A., Rubanova I.V. Use of Regional History Materials in Blended Learning. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):151-160. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.017

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)