Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Обоснование эффективности воспитательной работы с контингентом наркозависимых юношей на основе их включения в групповую проектную деятельность по созданию социальной рекламы

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.016

Аннотация

В статье с опорой на совместную продуктивную деятельность задается необходимость психологического обоснования эффективных направлений профилактики и преодоления непродуктивных жизненных стратегий современного юношества, в частности, развития реабилитационного потенциала наркозависимых. Исследование проводилось с целью выявления психологических условий, оптимизирующих формирование у участников проектной деятельности коммуникативной компетентности, проявляющейся в процессе разработки замысла и создания социальной рекламы. Подготовка зависимых юношей к возможности взять на себя позицию автора социальной рекламы с целью вступить друг с другом в коммуникацию для успешного группового взаимодействия станет одним из эффективных направлений в реабилитации зависимости. Материалы и методы, применяемые в исследовании: авторский опросник «Готовность к групповой проектной деятельности», экспертная оценка качества образцов социальной рекламы, дискурс-анализ результатов анализа социальной рекламы; наблюдение за вербальным и невербальными проявлениями процесса коммуникативной компетентности, проект психологического сопровождения «Социальная реклама». Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, говорят о том, что зафиксированный низкий уровень готовности к участию в проектной деятельности, который отражается не только в оценке собственных способностей, но и низком уровне коммуникативной компетентности, можно совершенствовать через становление готовности к проектному взаимодействию на примере частного вида проекта — создания социальной рекламы.

Об авторе

В. Г. Романовская

Россия


Список литературы

1. Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Социальные коммуникации. Психология общения. Учебник и практикум: 2‑е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2020. 272 с.

2. Зимняя И. А. Коммуникативная компетентность: психологическая характеристика // Материалы участников V съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Т. 1. М.: Российское психологическое общество, 2012. С. 1–17.

3. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: учебное пособие. 3‑е изд., испр. и доп. М.: УРАО, 2000. 128 с.

4. Поливанова К. Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. М., Т. 5. № 2, 2016 г. С. 5–10.

5. Проектная форма обучения: опыт создания, исследования и применения: монография / под ред. В. Б. Хозиева и др. Сургут: ИЦ СурГУ, 2014. 284 с.

6. Романовская В. Г. Готовность быть участником проектного взаимодействия подростков и юношества группы нормы и группы с химическими аддикциями // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПБ., № 200, 2021. С. 216–224.

7. Романовская В. Г. Развитие коммуникативной компетентности подростков в условиях совместной деятельности по созданию социально-значимых видеоматериалов в интернет пространстве // Север и молодежь: здоровье, образование, карьера: материалы Международной научно-практической конференции (выпуск 2). Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2020. С. 695–700.

8. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. М.: МОДЭК, 2008. 208 с.

9. Шибаева Л. В. К проблеме поиска направлений исследования «трудного детства и подростничества» на основе интеграции принципов изучения «психогенеза» и «персоногенеза» // Северный регион. № 2(14). 2015. С. 27–35.

10. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.: Просвещение, 1967. 360 с.

11. Zee E. H., Analysis of a student-generated inquiry discussion // International Journal of Science Education. Taiwan, 2000. № 22. P. 115–142.


Рецензия

Для цитирования:


Романовская В.Г. Обоснование эффективности воспитательной работы с контингентом наркозависимых юношей на основе их включения в групповую проектную деятельность по созданию социальной рекламы. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):143-150. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.016

For citation:


Romanovskaya V.G. Reasoning for Educational Work with a Contingent of Drug Addicted Young People on the Basis of Their Inclusion in the Group Project Activity to Create Social Advertising. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):143-150. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.016

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)