Инновационные образовательные практики как средство реализации обновленного ФГОС ООО
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.013
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией обновленного ФГОС ООО, раскрыты проблемы, которые возникают у учителей гуманитарного цикла. Целью написания статьи является анализ существующих проблем и обоснование того, что инновационные образовательные практики являются одним из средств осмысления содержания и реализации обновленного ФГОС ООО. Научная новизна заключается в определении и введении в систему регионального дополнительного профессионального образования понятия «инновационная образовательная практика».Раскрыты особенности организации и проведения образовательных практик в рамках повышения квалификации учителей гуманитарного цикла.
Об авторе
Л. Е. ХалудороваРоссия
Халудорова Любовь Енжаповна — доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин
Список литературы
1. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр Академия, 2000. 176 с.
2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства просвещения № 287 31 мая 2021 г. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 12.01.2023)
3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г. (с изменениями на 21 июля 2020 года): Указ Президента Российской Федерации. URL: https://docs.cntd.ru/document/557309575 (дата обращения: 12.01.2023 г.)
4. Осмоловская И. М., Иванова Е. О., Кларин М. В., Сериков В. В., Алиев Ю. Б. Инновационные обра- зовательные практики: классификация, проектирование, моделирование // Образовательное пространство в информационную эпоху — 2019. Сборник научных трудов. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С. В. Ивановой. М.: Издательство: ИСРО РАО, 2019. С. 123–137.
5. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (с изменениями на 15 марта 2021 года): указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 (ред. от 15.03.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207967/ (дата обращения: 12.01.2023г)
6. Практика // Философский энциклопедический словарь (1983) URL: http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/philosophical/articles/404/praktika.htm (дата обращения: 15.12.2022).
7. Прозументова Г. Н. Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования. Томск, изд-во Том. ун-та, 2002. 342 с.
8. Селиверстова Н. А. Образовательные практики как основания новых молодежных субкультур // Знание. Понимание. Умение. 2016. № 3 (май — июнь). С. 50–54. URL:http://zpu-journal.ru/ezpu/2016/3/Seliverstova_Educational-Practices/ (дата обращения: 18.09.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Халудорова Л.Е. Инновационные образовательные практики как средство реализации обновленного ФГОС ООО. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(1 (82)):112-121. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.013
For citation:
Khaludorova L.E. Innovative Educational Practices as a Means of Introducing the Updated Federal State Educational Standard of Basic General Education (FSES BGE). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(1 (82)):112-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.013