Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

К вопросу об оценке уровня сформированности информационно-технологических компетенций у студентов бакалавров в процессе изучения дисциплины «Практикум по решению задач по информатике»

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.010

Аннотация

Статья посвящена вопросам оценки степени сформированности информационно-технологических компетенций у студентов бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность: «Математика и Информатика» в процессе освоения дисциплины «Практикум по решению задач по информатике», а также особенностям разработки модели их оценивания. Произведен теоретический анализ различных подходов к определению понятий «компетентность», «компетенция». Описаны структурные компоненты информационно-технологических компетенций, выявлена и обоснована необходимость оценки степени сформированности информационно-технологических компетенций у студентов бакалавров. Предложена модель оценки степени сформированности информационно-технологических компетенций у студентов бакалавров на примере одной из тем дисциплины «Практикум по решению задач по информатике».

Об авторах

С. Ф. Громова
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Громова Светлана Фаутовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и информатики



Д. А. Осипченко
Сургутский институт экономики, управления и права; Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Осипченко Даниил Александрович — преподаватель информатики кафедры графического дизайна и информационных технологий; магистрант



Список литературы

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с. Текст: непосредственный.

2. Бершадская М. Д., Серова А. В. Универсальные компетенции: индикатор, опыт разработки и оценивания. URL: https://knastu.ru/media/files/page_files/teachers/Bershadskaya_UK_-_indikatory_opyt_razrabot.tsenivaniya_Seminar_AKUR_05.2018.pdf (дата обращения: 17.12.2022).

3. Воробьева А. А. Инструменты оценки сформированности результатов обучения // Российский университет дружбы народов. URL: https://lib.rudn.ru/file/1.Инструменты%20оценки%20сформированности%20результатов%20обучения%20ИТОГ%2002.pdf (дата обращения: 17.12.2022).

4. Громова С. Ф. Компетентностный подход в современном российском образовании. Формирование информационно-технологических компетенций обучающихся / С. Ф. Громова, Д. А. Осипченко // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы IХ Международной научно-практической конференции, Нижневартовск, 10 ноября 2021 года / Отв. редактор Д.А. Погонышев. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. С. 486–494. DOI:10.36906/KSP-2021/70. EDN HSFDJZ.

5. Зимняя И. А. Компетентность и компетенции в контексте компетентностного подхода // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. 2012. № 7. С. 64–75. Текст: непосредственный.

6. Мажитова М. Р. Формирование ИКТ-компетенций в преподавании информатики и ИКТ // Информатика. Все для учителя: всероссийский научно-методический журнал. Москва, 2017. № 9(81). С. 2–4. Текст: непосредственный.

7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации / Цифровая экономика РФ // Кадры для цифровой экономики — URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/866/ (дата обращения: 18.01.2023)

8. Осипченко Д. А. Формирование информационно-технологических компетенций посредством табличного процессора Excel / Д. А. Осипченко // Научный альманах Центрального Черноземья. 2022. № 1–2. С. 325–339. EDN YSEYCY.

9. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2018 № 125 (ред. от 08.02.2021)). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44–03–05-pedagogicheskoe-obrazovanies-dvumya-profilyamipodgotovki-125/ (дата обращения: 18.01.2023).

10. Серякова С. Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике // Информация и образование: границы коммуникаций. Горно-Алтайск, 2011. № 3(11). С. 121–125. Текст: непосредственный.

11. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности // под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина; при участии К. А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. 472 c. ISBN 978-5-7598-2177-9 (в обл.). ISBN 978-5-7598-2074-1 (e-book).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования / Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 № 125 (ред. от 08.02.2021)). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44–03–05-pedagogicheskoe-obrazovanies-dvumya-profilyamipodgotovki-125/ (дата обращения: 18.01.2023).

13. Федоров А. Э., Метелев С. Е., Соловьев А. А., Шлякова Е. В. Компетентностный подход в образовательном процессе. Монография. Омск: Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. 210 с. Текст: непосредственный.

14. Хуторской А. В. Компетентностный подход с позиций человекосообразного образования // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. 2012. № 7. С. 76–86. Текст: непосредственный.

15. kpolyakov.spb.ru: официальный сайт К.Ю. Полякова: сайт / школа // ЕГЭ.URL: https://kpolyakov.spb.ru (дата обращения: 01.12.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Громова С.Ф., Осипченко Д.А. К вопросу об оценке уровня сформированности информационно-технологических компетенций у студентов бакалавров в процессе изучения дисциплины «Практикум по решению задач по информатике». Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(1 (82)):95-111. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.010

For citation:


Gromova S.F., Osipchenko D.A. On the Question of Assessing the Level of Formation of Information and Technology Competences of Bachelor Students in the Process of Studying the Discipline «Practice on Solving Problems in Computer Science». Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(1 (82)):95-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.010

Просмотров: 209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)