Качество высшего образования в оценках субъектов образовательного процесса (на примере эмпирических исследований в ХМАО — Югре)
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.007
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы оценки качества высшего образования субъектами образовательного процесса. Представлены результаты социологического исследования, проведенного в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Предложена модель представления качества высшего образования субъектами образовательного процесса ХМАО — Югры.
Об авторах
Д. И. БогданРоссия
Богдан Дарья Ивановна — начальник отдела мониторинга качества обучения
О. В. Власова
Россия
Власова Ольга Владимировна — кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социально-экономического образования и философии, проректор по научной работе
В. П. Засыпкин
Россия
Засыпкин Владислав Павлович — доктор социологических наук, доцент, ректор
Н. В. Коноплина
Россия
Коноплина Надежда Васильевна — д. п. н., профессор, президент СурГПУ
Список литературы
1. Балацкий Е. В. Институциональные конфликты в сфере высшего образования // Экономика образования. 2007. № 3. С. 79–89.
2. Гидденс Э. Социология / при участии К. Бердсолл: пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. С. 619.
3. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта / пер. с нем. В. М. Степаненковой // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 142–147.
4. Другова Е. А. Природа конфликта администраторов и научно-педагогических работников в российских вузах // Университетское управление6: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 2. 72–82.
5. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Социология высшего образования. Монография. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2019.
6. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. Учебное пособие. М.: Аспект-пресс, 1995. 320с.
7. Иванова В. А., Осипов А. М. Теории конфликта в современной социологии образования // Вестник Новгородского государственного университета. 2005. № 31. С. 71–73.
8. Фурсова В. В., Горбачёва О. В. Социология образования как отрасль социологического знания: сравнительный анализ российского и зарубежного образовательного дискурса // Социологическая наука и социальная практика. 2015. № 2(10). С. 88–111.
9. Шереги Ф. Э. Дисфункциональность российского профессионального образования // Труд и социальные отношения. 2009. № 12. С. 23–31.
Рецензия
Для цитирования:
Богдан Д.И., Власова О.В., Засыпкин В.П., Коноплина Н.В. Качество высшего образования в оценках субъектов образовательного процесса (на примере эмпирических исследований в ХМАО — Югре). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(1 (82)):69-79. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.007
For citation:
Bogdan D.I., Vlasova O.V., Zasypkin V.P., Konoplina N.V. The Quality of Higher Education in Assessments of the Subjects of the Educational Process (on the Example of Empirical Studies in KHMAO — Yugra). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(1 (82)):69-79. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.007