Индивидуально-дифференцированный подход при проведении диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.015
Аннотация
На современном этапе в системе физического воспитания детей дошкольного возраста важное место занимает процесс отслеживания динамики результатов образовательной деятельности. Для того чтобы определить индивидуальный маршрут физического развития каждого ребенка, руководителю физического воспитания необходимо знать и уметь интерпретировать качественные и количественные показатели физической подготовленности. Процесс определения уровня физической подготовленности воспитанников от 4 до 7 лет позволяет руководителю физического воспитания установить уровень развития ребенка относительно возрастных показателей, представленных в учебной программе дошкольного образования; определить формы и методы работы с детьми для совершенствования их двигательного развития; создать комфортные условия, в которых дети с низким уровнем физической подготовленности будут готовы к выполнению упражнений и демонстрации своих двигательных возможностей; выявить воспитанников с признаками психомоторной одаренности с целью дальнейшего совершенствования их двигательных способностей.
Цель статьи — описать специфику индивидуально-дифференцированного подхода в процессе диагностики физической подготовленности с учетом состояния здоровья воспитанников. В ходе исследования мы проанализировали представленные в литературе контрольные упражнения для обследования физических качеств детей от 4 до 7 лет, а также выделили основные направления индивидуально-дифференцированного подхода с учётом состояния участников диагностики.
Даны рекомендации по проведению диагностики физической подготовленности для детей с отклонениями в состоянии здоровья и физического развития, предусматривающие вариативность выбора диагностических методик.
Список литературы
1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: М.: Мозаика-Синтез, 2006. 112 c.
2. Борисова Т. С. Гигиенические требования к организации физического воспитания в учреждениях для детей и подростков: Мн: БГМУ, 2019. 75 с.
3. Власенко Н. Э. Индивидуально-дифференцированный подход при проведении физкультурных мероприятий с дошкольниками с учетом специфики их заболеваний // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы конференции: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». 2018. С. 204 209.
4. Каранец Е. М. Современные подходы к обследованию физической подготовленности детей дошкольного возраста // Физическая культура, спорт и туризм: достижения теории и практики на современном этапе: [Cб. материалов] редкол.: А. Р. Борисевич (отв. ред.) [и др.]. Мн, 2019. С. 84–87.
5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09 июня 2014 г. № 38 «Об утверждении инструкции о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры».
6. Рапацевич Е. С. Золотая книга педагога / под ред А. П. Астахова. Мн: Соврем. шк., 2010. 719 с.
7. Шишкина В. А. Базисная модель физического воспитания детей дошкольного возраста в Республике Беларусь: МГУ им. А. А. Кулешова, 2007. 238 с.
Рецензия
Для цитирования:
Каранец Е.М., Власенко Н.Э. Индивидуально-дифференцированный подход при проведении диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):135-142. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.015
For citation:
Karanets E.M., Vlasenko N.E. Individual-Differentiated Approach in Conducting Diagnostics of Physical Preparedness of Preschool Children. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):135-142. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.015