Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Отношение выпускников школ к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.002

Аннотация

Процедура и форма Государственной итоговой аттестации за полную среднюю школу в форме ЕГЭ затрагивает интересы учителей, обучающихся, их родителей и даже их родственников. В связи с этим целесообразно проанализировать отношение самых главных участников ЕГЭ — обучающихся, уже прошедших эту процедуру полностью. С этой целью был проведен опрос выпускников, первокурсников четырех вузов г. Екатеринбурга. В опросе приняло участие 768 студентов. Цель опроса — выяснить отношение выпускников школ к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), который является основной формой ГИА (Государственной итоговой аттестации).

Опрос показал, что среди выпускников школ преобладает негативное отношение к ЕГЭ, выраженное в разной степени. Лишь малая доля опрошенных позитивно настроена к ЕГЭ. Основной аргумент выпускников против ЕГЭ: «нервное напряжение» — 82,2% от всех опрошенных. Основной аргумент в поддержку ЕГЭ: «делает процесс подачи документов в вуз проще» — 43,5% от всех опрошенных. Анализируется ситуация, связанная с представлениями выпускников школ об объективности ЕГЭ. С целью реализации тестовой технологии в полном объеме составляющих ее элементов предлагается представлять результаты ЕГЭ в виде диапазона значений: отклонения от полученного результата на значение ошибки измерения в большую и меньшую сторону.

Об авторах

А. В. Мальцев
Уральский федеральный университет
Россия

Мальцев Алексей Владимирович — кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры общей и социальной психологии

Екатеринбург



А. Н. Данилов
ФГБУ ВО Уральский государственного педагогического университет
Россия

Данилов Алексей Николаевич — кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания



Д. В. Шкурин
Уральский федеральный университет
Россия

Шкурин Денис Вадимович — кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры прикладной социологии



Список литературы

1. Берзин Б. Ю., Мальцев А. В., Шкурин Д. В. Городской учитель особенности социального статуса // Вопросы управления. 2017. № 5. С. 135–140.

2. Большинство россиян не довольны ЕГЭ. URL: https://www.levada.ru/2017/06/06/bolshinstvo-rossiyan-nedovolny-ege/ (дата обращения 30.01.2019).

3. Десять лет обязательного ЕГЭ: экзамен принят? URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=8982 (дата обращения 28.01.2019).

4. ЕГЭ: нововведения. URL: https://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11526 (дата обращения 30.01.2019).

5. ЕГЭ: объективность и эффективность. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=225 (дата обращения 28.01.2019).

6. ЕГЭ-2018: общественная оценка. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9195 (дата обращения 23.01.2019).

7. Костромина С. Н., Писарев А. Е. Экзаменационный стресс на ЕГЭ: дестабилизация обучающихся или фактор успеха? // Статистика и Экономика. 2017. № 3. С. 80–91.

8. Крокер Л. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / Л. Крокер, Дж. Алгина; под общей ред. В. И. Звонникова и М. Б. Челышковой. М.: Логос, 2010. 668 с.

9. Мальцев А. В., Шкурин Д. В. Единый государственный экзамен в мнениях родителей крупного промышленного центра // Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки. 2018. № 3(179). — С. 164–176.

10. Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ URL: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/ (дата обращения 02.01.2023).

11. Отношение к ЕГЭ. URL: http://fom.ru/obshchestvo/10447 (дата обращения 23.05.2016).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" URL: http://rulaws.ru/goverment/Postanovlenie-PravitelstvaRFot-26.12.2017-N-1642/ (дата обращения: 21.01.2019).

13. Преимущества и недостатки ЕГЭ. URL: https://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/14036 (дата обращения 30.01.2019).

14. Ligia S., Rafael T., Francisco A. D., et al. Elevance and advantages of using the item response theory // Quality & Quantity. 2013. Vol. 47. Pp. 2341–2360.

15. Qingping H. On-demand testing and maintaining standards for general qualifications in the UK using item response theory: possibilities and challenges. //Education Research. 2012. Vol. 54. Pp. 89–112.


Рецензия

Для цитирования:


Мальцев А.В., Данилов А.Н., Шкурин Д.В. Отношение выпускников школ к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(1 (82)):22-28. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.002

For citation:


Maltsev A.V., Danilov A.N., Shkurin D.V. The Attitude of School Graduates to the Unified State Exam (Use). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(1 (82)):22-28. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.002

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)