Маркетинговый подход при управлении образовательными услугами дошкольной образовательной организации
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.014
Аннотация
Введение. В статье анализируется методологическая основа управления образовательными услугами дошкольной образовательной организации, которая предусматривает ориентацию на запросы ребёнка, семьи, образовательных организаций, государства и общества в сфередошкольного образования, подкрепляется системными мероприятиями, направленными на максимальное удовлетворение образовательных потребностей заказчиков при сохранении высокого качества образовательных услуг.
Цель: раскрыть логику формирования маркетинговых компетенций специалиста дошкольного образования в управлении образовательными услугами дошкольной образовательной организации.
Материалы и методы: научные и прикладные исследования в области философии взаимодействия; системного, логико-структурного и структурно-функционального анализа; теорий маркетинга, маркетинга образовательных услуг, управления организационными системами, стратегического управления.
Результаты и научная новизна. Дано описание методики формирования маркетинговых компетенций будущих педагогов в управлении образовательными услугами дошкольной образовательной организации, которая может быть использована в целях профессионального становления и развития педагогов и руководителей дошкольной образовательной организации в области образовательного маркетинга.
Список литературы
1. Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У., Энджел Дж. Ф. Поведение потребителей. СПб.: Питер. 2002. 629 с.
2. Глонь В. Я. К вопросу о разграничении понятий «маркетинговая компетентность» и «маркетинговая компетенция» // Проблемы современной экономики. N.2 (58), 2016. С. 135–138.
3. Дубешко Н. Г. Мониторинговые механизмы управления качеством дошкольного образования: Препринт. Барановичи: Баранов. гос. ун-т, 2017. 62 с.
4. Дубешко Н. Г. Сущность управления качеством образования: внешняя и внутренняя структура // Пралеска: навук.-метад. часопіс. 2020. № 10. С. 3–5.
5. Захарченя Н. Ф. Компетентностный подход к формированию маркетинговой культуры будущих педагогов дошкольного образования // Наука Красноярья. 2015. № 2 (19). С. 37–53.
6. Захарченя Н. Ф. Маркетинг в дошкольном образовании: практическое пособие / сост. Н. Ф. За- харченя. Барановичи: РИО БарГУ, 2015. 84 с.
7. Зотов В. Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции: Автореф. на соискание учёной степени канд. эконом. наук. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997. 21 с.
8. Климович Л. А. Маркетинг и ценообразование: Электронный учебно-методический комплекс. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/26721/1/UMK_Marketing%20and%20Pricing.pdf (дата обращения: 1.10.2021).
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2007. 656 с.
10. Кочурко В. И., Захарченя Н. Ф. Формирование маркетинговой компетентности будущих педагогов как одно из направлений модернизации педагогического образования // Педагогическое образование в России. № 12. С. 103–106.
11. Липкина Е. Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг: Монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. 136 с.
12. Малахова И. А. Методологические аспекты применения компетентностного подхода к образованию в сфере культуры Республики Беларусь // Австрийский журнал гуманитарных и общественных наук. 2016. № 11–12. С. 15–24.
13. Савченко В. А. Управление развитием персонала (2002) // Предмет «Менеджмент». URL: http://library.if.ua/book/104/7060.html (дата обращения: 30.06.2021).
14. Стрижов А. М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 3. С. 47–50.
15. Терещенко Н. Н. Исследование рынка образовательных услуг высшей школы: Монография. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2005. 267 с.
16. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. 1999. № 2. С. 120–123.
17. Rathmell J.Marketing in the Service Sector. Mass: Winthrop Publishers, 1974.
Рецензия
Для цитирования:
Захарченя Н.Ф. Маркетинговый подход при управлении образовательными услугами дошкольной образовательной организации. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):124-134. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.014
For citation:
Zakharchenya N.F. Marketing Approach to the Management of Educational Services of a Preschool Educational Organization. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):124-134. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.014