Научно-теоретические подходы к формированию готовности педагогов дошкольной образовательной организации к процедуре аттестации
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.011
Аннотация
В статье представлен анализ комплекса основных подходов (личностно-деятельностый, системный, функциональный) к формированию готовности педагогов к процедуре аттестации. На основе изучения работ предшественников авторы предлагают свое понимание проблемы. Цель статьи — теоретико-методологический анализ и критическое осмысление комплекса основных подходов, позволяющих сформировать высокий уровень готовности педагогов дошкольной образовательной организации к аттестации. Авторы, опираясь на собственный практический опыт, приводят примеры организации работы с педагогами в дошкольной образовательной организации по формированию готовности педагогов к аттестационным процедурам. Предлагаемые авторами методические рекомендации могут быть адаптированы для дошкольных образовательных организаций с учетом соблюдения необходимых условий, включающих организацию методической работы с педагогами в межаттестационный период. Авторы пришли к выводу о том, что при организации методических мероприятий, направленных на повышение уровня сформированности готовности педагогов к процедуре аттестации, важно учитывать комплекс различных подходов, которые гарантируют не только соответствие качественных характеристик педагогических работников дошкольной образовательной организации текущим, но и перспективным требованиям образовательной системы, а также их профессиональный рост на основе успешного прохождения аттестационных процедур.
Список литературы
1. Гасаненко Е. А. Формирование готовности студентов технического вуза: автореф. дис. …канд. пед. наук. Магнитогорск, 2019. 25 с.
2. Долгих Н. П. Психология готовности личности к самоосуществлению. Хабаровск: Тихокеан. гос. ун-т, 2017. 216 с.
3. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов: автореф. дис. …докт. пед. наук. Москва, 1983. 24 с.
4. Дьяченко М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности. М.: Полит, 1985. 176 с.
5. Жукова В. Ф. Психолого-педагогический анализ категории «психологическая готовность» // Известия Томского политехнического университета. 2012. № 6. С. 117–121.
6. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008. 432 с.
7. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ, 2005. 448 с.
8. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1982. 255 с.
9. Нерсесян Л. С., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремаль- ным действиям// Вопросы психологии.1969. № 5. С. 60–68.
10. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Просвещение, 1984. 315 с.
11. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1993. 89 с.
12. Пырьев Е. А. Психологическая готовность молодежи: автореф.дис. …канд.психол.наук. Санкт-Петербург, 1993. 19 с.
13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.12.2021)
14. Kariyev A., Selkebayeva A., Bespayeva G. A study of teacher's readiness for teaching students by methods of interactive learning as a condition for developing students’ creative abilities// Journal Espacios. 2018. Vol. 39. Pp. 15–31.
Рецензия
Для цитирования:
Горбунова В.А., Зырянова С.М. Научно-теоретические подходы к формированию готовности педагогов дошкольной образовательной организации к процедуре аттестации. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):90-98. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.011
For citation:
Gorbunova V.A., Zyryanova S.M. Scientific And Theoretical Approaches to Forming the Readiness of Teachers of a Preschool Educational Organization for the Certification Procedure. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):90-98. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.011