Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Научно-теоретические подходы к формированию готовности педагогов дошкольной образовательной организации к процедуре аттестации

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.011

Аннотация

В статье представлен анализ комплекса основных подходов (личностно-деятельностый, системный, функциональный) к формированию готовности педагогов к процедуре аттестации. На основе изучения работ предшественников авторы предлагают свое понимание проблемы. Цель статьи — теоретико-методологический анализ и критическое осмысление комплекса основных подходов, позволяющих сформировать высокий уровень готовности педагогов дошкольной образовательной организации к аттестации. Авторы, опираясь на собственный практический опыт, приводят примеры организации работы с педагогами в дошкольной образовательной организации по формированию готовности педагогов к аттестационным процедурам. Предлагаемые авторами методические рекомендации могут быть адаптированы для дошкольных образовательных организаций с учетом соблюдения необходимых условий, включающих организацию методической работы с педагогами в межаттестационный период. Авторы пришли к выводу о том, что при организации методических мероприятий, направленных на повышение уровня сформированности готовности педагогов к процедуре аттестации, важно учитывать комплекс различных подходов, которые гарантируют не только соответствие качественных характеристик педагогических работников дошкольной образовательной организации текущим, но и перспективным требованиям образовательной системы, а также их профессиональный рост на основе успешного прохождения аттестационных процедур.

Об авторах

В. А. Горбунова

Россия


С. М. Зырянова

Россия


Список литературы

1. Гасаненко Е. А. Формирование готовности студентов технического вуза: автореф. дис. …канд. пед. наук. Магнитогорск, 2019. 25 с.

2. Долгих Н. П. Психология готовности личности к самоосуществлению. Хабаровск: Тихокеан. гос. ун-т, 2017. 216 с.

3. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов: автореф. дис. …докт. пед. наук. Москва, 1983. 24 с.

4. Дьяченко М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности. М.: Полит, 1985. 176 с.

5. Жукова В. Ф. Психолого-педагогический анализ категории «психологическая готовность» // Известия Томского политехнического университета. 2012. № 6. С. 117–121.

6. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008. 432 с.

7. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ, 2005. 448 с.

8. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1982. 255 с.

9. Нерсесян Л. С., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремаль- ным действиям// Вопросы психологии.1969. № 5. С. 60–68.

10. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Просвещение, 1984. 315 с.

11. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1993. 89 с.

12. Пырьев Е. А. Психологическая готовность молодежи: автореф.дис. …канд.психол.наук. Санкт-Петербург, 1993. 19 с.

13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.12.2021)

14. Kariyev A., Selkebayeva A., Bespayeva G. A study of teacher's readiness for teaching students by methods of interactive learning as a condition for developing students’ creative abilities// Journal Espacios. 2018. Vol. 39. Pp. 15–31.


Рецензия

Для цитирования:


Горбунова В.А., Зырянова С.М. Научно-теоретические подходы к формированию готовности педагогов дошкольной образовательной организации к процедуре аттестации. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):90-98. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.011

For citation:


Gorbunova V.A., Zyryanova S.M. Scientific And Theoretical Approaches to Forming the Readiness of Teachers of a Preschool Educational Organization for the Certification Procedure. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):90-98. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.011

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)