Проектирование программы курса повышения квалификации педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.009
Аннотация
В статье описана необходимость разработки программы повышения квалификации педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, обусловленная переосмыслением целевых ориентиров образования, запросом на качество образования. Авторы статьи проводят анализ основных проблем, существующих в учительской среде, связанных с процессами формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на основе результатов проведенного опроса учителей в феврале 2022 года. Представлен учебный план программы, разработанной с учетом выделенных авторами ориентиров и трудностей, существующих в учительской среде, представлено содержательное описание модулей, условий реализации программы.
Об авторах
А. А. АраслановаРоссия
А. Т. Асланова
Россия
Н. А. Бойко
Россия
С. С. Захарченко
Россия
Н. С. Кожанова
Россия
С. А. Терехова
Россия
Список литературы
1. Асмолов А. Г., Шехтер Е. Д., Черноризов А. М. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции // Вопросы психологии. 2017. № 4.С. 3–26. URL: https://publications.hse.ru/articles/240628915(дата обращения: 06.03.2022).
2. Борщевская А. Функциональная грамотность в контексте современного этапа развития образования // Наука и школа. 2021. № 1. С. 205. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-gramotnost-v-kontekste-sovremennogo-etapa-razvitiya-obrazovaniya (дата обращения: 06.03.2022).
3. Гореев А. М. Психологические аспекты формирования функциональной грамотности: что должен знать учитель? // Наука и школа. 2021. № 3. с. 132–133. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-chto-dolzhen-znat-uchitel (дата обращения: 06.03.2022).
4. Ковалева Г. С. Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования) / Материалы к заседанию Президиума РАО 27 июня 2018 г. URL: https://instrao.ru/images/1Treshka/News/1806/Президиум_РАО_27_06_2018_Ковалева_1.pdf (дата обращения: 06.03.2022).
5. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6.05.2019 года N 590/219. URL: https://docs.cntd.ru/document/554691568. (дата обращения: 06.03.2022).
6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038 (дата обращения: 06.03.2022).
7. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
8. ОЭСР (2019 г.), Система оценки и анализа PISA 2018, PISA, Издательство ОЭСР, Париж. URL: https://doi.org/10.1787/b25efab8‑en (дата обращения: 06.03.2022).
9. Творческое мышление PISA 2022. URL: https://www.oecd.org/pisa/innovation/creative-thinking/ (дата обращения: 06.03.2022).
10. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения: 06.03.2022).
11. PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019. 308 p.
Рецензия
Для цитирования:
Арасланова А.А., Асланова А.Т., Бойко Н.А., Захарченко С.С., Кожанова Н.С., Терехова С.А. Проектирование программы курса повышения квалификации педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):74-83. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.009
For citation:
Araslanova A.A., Aslanova A.T., Boyko N.A., Zakharchenko S.S., Kozhanova N.S., Terekhova S.A. Projecting of the Programme of Professional Development Course for Teachers in Formation and Assessment of Functional Literacy of the Students. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):74-83. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.009